Виртуальная и дополненная реальность в образовании VR+AR=XR

Взаимодействие с учебными заведениями, эксперты, сообщества, биржа труда, аутсорсинг, квалификационные испытания
Ответить
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Виртуальная и дополненная реальность в образовании VR+AR=XR

Сообщение vctos »

Генеральный директор Phygitalism и недавний выпускник МАИ Олег Юсупов, а также преподаватель IT-центра МАИ Вадим Кондаратцев рассказали, как провести VR-лекцию внутри научно-фантастического компьютерного шутера Half Life: Alyx.
https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=114932
«Представьте, что есть лаборатория, которая занимается, предположим, композитами. И требуется студентов научить правильно эти композиты заготавливать. Вообще-то это очень дорого. И такие технологии экономят деньги. На что? Если это будет оффлайн-обучение, нужно закупить реальное сырьё для каждого студента и придерживаться техники безопасности. С помощью технологий виртуальной реальности весь процесс обучения можно повторить в „виртуале“. Это будет и безопаснее, и сильно дешевле. Потому что демонстрацию можно провести персонально для каждого и много раз».
В конечном счёте, использование XR-технологий, рассказывает Вадим Кондаратцев, позволит прилично сэкономить собственное же время:
«Многие сложные концепции, которые приходится объяснять студентам, должны иметь пояснения на нескольких уровнях. Это уровень теории в виде каких-то теорем, записей, уравнений, текста. Это уровень геометрических визуализаций. Это уровень непосредственного решения задач. Благодаря XR-технологиям можно всё совместить. И мне как преподавателю, не надо тратить полчаса своего времени, чтобы на доске нарисовать какой-то сложный объект. С этими технологиями все, что тебе нужно — это загрузить демонстрационные модели из библиотеки, вытянуть на сцену, включить анимацию — за 3 секунды. Это экономит кучу времени и намного быстрее и лучше доносит мысль до студентов».
«Мы присматриваемся и к другим иммерсивным платформам. Например, holoportation. Есть специальные 3D-cенсоры, которые, к примеру, в инфракрасном излучении могут сканировать пространство вокруг и за счёт этого получать 3D-модель объекта. Мы хотим попробовать реализовать эксперимент, когда мы в реальном времени ставим человека перед этим сенсором — при этом он что-то рассказывает или показывает, — и получаем его 3D-модель в реальном времени. Со всеми его движениями. Затем эту 3D-модель мы будем передавать в очки дополненной реальности или смешанной реальности человеку, который находится, где угодно».
https://phygitalism.com/portfolio/
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Виртуальная и дополненная реальность в образовании VR+AR=XR

Сообщение vctos »

Отчет о тестировании VR платформ

CAD-2-VR проектирование самолета
Ответить