Первый вертолет

Проекты беспилотных и дистанционно пилотируемых ЛА и систем
Ответить
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Первый вертолет

Сообщение vctos »

Прототипы вертолетов М.В.Ломоносова - 1754

Коаксиальный(?) вертолет Ломоносова - 1754
Из протоколов петербургской Академии наук
4 (16) марта 1754 года
Господин советник и профессор Ломоносов собранию представил о машинке маленькой, которая бы вверх подымала термометры и другие малые инструменты метеорологические, и предложил оной же машины рисунок; того ради господа заседающие оное его представление опробовали и положили канцелярию Академии наук репортом просить, чтоб соблагсиволено было приказать реченную машину по приложенному при сем рисунку для опыта сего изобретения сделать под его господина автора смотрением мастером Фуциусом
Lomonosov_vertolet_1.jpg
Lomonosov_vertolet_1.jpg (49.52 КБ) 11835 просмотров
1 (12) июля 1754 года на заседании Петербургской академии наук
Высокопочтенный советник Ломоносов показал изобретённую им машину, называемую им аэродинамической (воздухобежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединённых к этой аэродромической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, (машина) поднималась в высоту и потому обещала достижение желаемого действия. Но это действие, по суждению изобретателя, ещё более увеличится, если будет увеличена сила пружины, и если увеличить расстояние между той и другой парой крыльев, а коробка, в которой заложена пружина, будет сделана для уменьшения веса из дерева. Об этом он (изобретатель) обещал позаботиться
Стенд для исследования двухвинтовой схемы вертолета (1754)
Аэродромическая машина М. В. Ломоносова. Модель. 1754 (Михаил Васильевич Ломоносов. 275 лет со дня рождения. Разрезной фотоальбом. М.: Планета. 1986. Музей М. В. Ломоносова. Санкт-Петербург)
800px-Lomonocov_s_Aerodynamic_Machine_01.jpg
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

вертолет Бреге и Рише - 1907

Сообщение vctos »

В конце лета 1907 года пилотируемый (а точнее, обитаемый) вертолет конструкции французов Бреге и Рише поднялся в воздух на высоту больше метра. Аппарат массой более полутонны был оборудован четырьмя воздушными винтами диаметром восемь метров. Несмотря на то, что вертолет Бреге-Рише был уже вполне действующим летательным аппаратом, он не мог маневрировать в воздухе. Да и четырехвинтовая разнесенная схема была слишком громоздкой.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

геликоптер системы Юрьева - 1912

Сообщение vctos »

геликоптер системы Юрьева - 1912
Среди довольно многочисленных ранних работ по винтокрылым аппаратам — вертолетам (геликоптерам) работы Бориса Николаевича Юрьева, тогда студента Технического училища, занимают особое место. В отличие от эмпирических исканий других авторов и конструкторов в разных странах это были систематические и глубокие исследования, завершившиеся постройкой опытного аппарата.
Работы Б.Н.Юрьева значительно опережали общий уровень теории и практики в области создания вертолетов в то время. Им были выяснены вопросы поведения аппарата и его устойчивости на различных режимах полета, взлета и посадки и даны принципиальные схемы конструктивного выполнения основных элементов вертолета, особенно одновинтовой схемы. Предусмотрены были и другие возможные схемы вертолетов.
Работы Б.Н.Юрьева почти не публиковались в свое время, и большая часть его предложений нашла свое отражение в проектах и в построенных аппаратах лишь после 1927 года, когда в нашей стране развернулись работы по созданию вертолетов. Осуществление идей Б.Н.Юрьева позволило тогда достичь рекордных показателей.
Из-за материальных трудностей и отсутствия двигателя «Gnome» в 70 л.с. Б.Н.Юрьев в том же 1910 году переделал свой проект под мотор «Gnome» в 50 л.с. с полным сохранением схемы. Но и этот проект не был осуществлен по тем же причинам. Б.Н.Юрьев разработал третий проект под более дешевый и доступный двигатель «Anzani» в 30 л.с. На этот раз проект удалось осуществить, поступившись при этом количеством и качеством работ. Не все части и детали удалось сделать из желаемого материала, не удалось выполнить автомат перекоса по проекту, лопасти не были поворотными. Несущий винт в построенном аппарате имел диаметр 8,0 м, больший, чем в первых проектах. Лонжероны лопастей — стальные трубы, нервюры и кромки — деревянные, обтяжка — полотно. Ширина лопастей 0,6 м, масса каждой 12,5 кг. Передаточное число от двигателя 1 : 12. Рулевой винт диаметром 2,5 м находился на расстоянии 6,0 м от основного. Передаточное число было 1 : 3,76. Фюзеляж — расчалочный, передняя часть его из деревянных брусков, задняя — из бамбука. Масса пустого аппарата составляла около 250 кг.
Как вариант основной схемы Б.Н.Юрьев дал в 1910 году близкую схему одновинтового вертолета с двумя поперечными рулевыми винтами и в 1911 году другую схему — продольную, с передним и задним рулевыми винтами, осуществленную позже, в 1930 году, в первых советских вертолетах подобного типа. В процессе дальнейшей разработки он предложил ряд принципиальных схем многовинтовых вертолетов — от 2 до 14-винтового. Во все схемы входил один и тот же элемент — «мотор-винт», т.е. законченная силовая установка мощностью 10 и 20 л.с. Вместе с группой студентов Б.Н.Юрьев приступил к разработке и постройке такого типового элемента, для которого стали проектировать и специальный двигатель. Работы были прерваны в 1914 году, так как участники их были призваны на военную службу.
----
в 1911 году выдающийся российский ученый-авиатор Борис Николаевич Юрьев изобрел важнейший узел, дающий вертолету способность к горизонтальному управляемому полету, — автомат перекоса. Юрьеву также принадлежит авторство так называемой классической схемы — одновинтового вертолета с рулевым винтом-компенсатором.
Оба изобретения были представлены на 1-м Всероссийском съезде воздухоплавания в Петербурге в докладе Юрьева «Критика прежних систем геликоптеров и описание нового типа геликоптера системы автора». Таким образом, в течение одного года было сделано два ключевых изобретения, определивших конструкцию большинства вертолетов, существующих на сегодняшний день.

Спустя год на выставке, посвященной открытию 2-го Всероссийского съезда воздухоплавания, демонстрировался вертолет системы Юрьева, построенный под его руководством студентами Императорского Московского технического училища (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана).
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

соосный вертолет Якоба-Христиана Эллехаммера - 1912

Сообщение vctos »

В 1912 году поднялся в воздух пилотируемый вертолет датчанина Якоба-Христиана Эллехаммера. Он был построен по соосной схеме и имел в конструкции автомат перекоса, при помощи которого пилот мог изменять общий и циклический шаг винта.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

вертолет Отто Баумгартля - 1913

Сообщение vctos »

А еще через год оторвался от земли вертолет немца Отто Баумгартля, в котором была предусмотрена возможность режима авторотации.
Ответить