Ссылка на источник
в 1994 году был построен экспериментальный образец такого ЛА.
В течение 2-х лет проводились вначале заводские стендовые испытания, а затем первый этап летных испытаний: скоростные пробежки и подлеты в условиях, приближенных к естественным: заснеженное сельскохозяйственное поле, застывшая река, пойма реки в летних условиях и вода.
ЛА показал высокие взлетно-посадочные характеристики и подтвердил результаты исследований в аэродинамических трубах и расчетные данные.
На ЛА получены патенты РФ, США и Германии в статусе изобретения и промышленного образца РФ
Самолет выполнен по схеме "летающее крыло" с развитым хвостовым оперением и пилотско - пассажирской кабиной впереди.
Основной частью ЛА является дискообразный центроплан с центральным тоннелем, в котором размещены винтовая подъемная система и грузовая кабина. По бокам центроплана размещены консольные части крыла. Снизу расположено ВПУ в виде надувного посадочного тора, являющегося ограждением для воздушной подушки, колесно-лыжных опор и глиссирующих поверхностей: редана под пилотско-пассажирской кабиной и гидрокрыла сзади за центропланом.
ЛТХ:
Модификация Бэлла-1
Диаметр несущего винта, м 11.00
Длина фюзеляжа, м 10.00
Полная длина, м 2.60
Масса, кг
пустого снаряженного 1100
нормальная взлетная 2000
топлива 300
Тип двигателя
маршевые 2 ПД Teledyne Continentale 10-360-ES
подъемный 1 ПД Teledyne Continentale 10L-200
Мощность, л.с.
маршевые 2 х 210
подъемный 1 х 110
Крейсерская скорость, км/ч 250
Минимальная скорость, км/ч 30
Перегоночная дальность, км 3000
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 3000
Макс. эксплутационная перегрузка 3.5
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 600 кг груза