впервые идею возобновить в нашей стране производство сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров два года назад неожиданно для всех высказал Владимир Путин. Президент прямо заявил, что «нам нужно вернуться к сверхзвуковому пассажирскому движению» и «подумать над тем, как сделать новый гражданский самолет». Это произошло почти сразу же после демонстрационного полета стратегического бомбардировщика Ту-160 (в нем использованы многие технологии Ту-144), изготовленного еще из советского задела инженерами Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова. Тогда президент назвал этот самолет «блестящим» и выразил уверенность, что новое поколение конструкторов сможет реализовать еще более впечатляющий проект. «Почему в свое время у нас свернули производство Ту-144? Билет на него должен был соответствовать среднемесячному заработку в стране. Но сейчас ситуация другая: появились крупные компании, которые могли бы использовать такой самолет», — отметил глава государства.
Минпромторг выделил ЦАГИ почти 1,4 млрд рублей на создание демонстратора сверхзвукового гражданского самолета. Но это еще не всё. Примерно год назад Денис Мантуров официально предложил властям ОАЭ стать полноправным участником проекта по созданию такого лайнера. Предполагалось, что промышленная группа Mubadala станет индустриальным партнером России и выделит хотя быть часть из 100 млн долларов, необходимых на первом этапе (создания демонстратора технологий).
Минпромторг объявил тендер на разработку концепции СГС почти за 718 млн рублей.
для эксплуатации на нашем внутреннем рынке нужны самолеты с дальностью не менее 6500 км. Создание нового коммерчески эффективного сверхзвукового гражданского самолета - самый большой вызов для современной мировой гражданской авиации. Там достаточно много проблем с точки зрения экологии.
Скажем, стоит задача снизить шум до 68-62 децибел и самое главное - уменьшить полосу, в которой звуковой удар ощущается. Специалисты ждут более-менее понятных международных нормативов.