Группа по маркетингу при Аэронет-ЧС: Транспорт
Добавлено: Сб май 09, 2020 12:11 pm
Отчет от 6 мая
Современный пул обсуждаемых проектов исследован по степени соответствия пяти критериям:
1) Законность;
2) Безопасность;
3) Реализуемость;
4) Эффективность использования;
5) Эффективность разработки в контексте ДК Аэронет.
По итогам блиц-анализа выбраны маркетинговые приоритеты Аэроспейснет - грузоперевозки и сельхозуслуги
Сельхозуслуги:
Обеспечение технологий координатного земледелия.
ДЗЗ, пространственные данные, АХР, единая навигационная среда.
Преимущественное развитие беспилотных грузоперевозок в зоне многолетней мерзлоты. Это более половины территории РФ.
Обоснование: выраженный сезонный характер наземной транспортной доступности поселений, минимальны риски
при летных происшествиях.
Сдерживающий фактор: отсутствие наземной и информационной инфраструктуры, пробелы в нормативном обспечении.
Решение законодательных проблем с аппаратами тяжелее 30 кг ожидаем через 2-3 года, чтобы не терять время
стимулируем развитие грузоперевозок в формате "до 30 кг".
Необходимая наземная инфраструктура:
Сеть малообслуживаемых или автоматических посадочных площадок, транспортные хабы,
интеграция с существующей транспортной системой, взаимодействие с грузоперевозчиками и транспортными предприятиями.
Возможные приоритеты в области грузоперевозок - проекты создания инфраструктуры коллективного пользования:
=интеграция с существующей транспортной системой;
=популяризация технологий;
=интеграция с "внедорожными" транспортными проектами Автонет и Мувнет.
=пространственные данные, алгоритмическое и навигационное обеспечение автоматической посадки
на заранее выбранную площадку, автоматический выбор площадки. Массив аварийных посадочных площадок
=единая инфраструктура передачи данных. Разрешения на использование радиочастот, единые протоколы,
надежность, резервирование и информационная безопасность.Интеграция с существующей средой передачи данных.
=сетевая рыночная среда мультимодальных грузоперевозок с участием беспилотной техники.
=интеграция со средой интернет-торговли.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Типовые технические условия:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Отсутствие на принимающей стороне квалифицированного персонала, фиксированных каналов связи, сотовой связи
и площадки с твердым покрытием.
Малая загрузка радиочастотного ресурса.
Плотность населения 1 человек на несколько квадратных километров, практически полное
отсутствие строений за редким исключением.
Спрос на грузоперевозки при помощи ДПЛА выявлен от 1-5 кг груза и 20-50 км беспосадочной дальности.
Спрос стремительно растет с увеличением беспосадочной дальности и перевозимой массы.
При взятии барьера 200-300 км появляется возможность полного покрытия региона в транзитном режиме.
Для прямых перевозок требуется беспосадочня дальность 500 км и более.
Сегмент грузоперевозок от 200-500 кг успешно освоен местными авиаотрядами.
Сектор экстренных перевозок требует наличия сети опорных транспортных пунктов высокой степени готовности.