Экспертная конференция по транспорту 27 мая

Мониторинг рынков, сценарии и технологии применения, потенциальные заказчики, типовые требования, образ новых товаров. Организация сетевой рыночной среды
Ответить
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Экспертная конференция по транспорту 27 мая

Сообщение vctos »

Экспертная конференция по транспорту Автонет 27 мая

27 мая НТИ «Автонет» совместно с Roland Berger проведут первую в 2020 году экспертную онлайн конференцию НТИ «Автонет» на тему: «Новые подходы и бизнес-модели. Тренды на рынке транспорта и городской умной мобильности»

Рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» приглашает Вас принять участие в работе конференции в качестве слушателя и участника.
В программе:
• Тренды на рынке транспортной телематики, городской умной мобильности.
• Цифровизация транспортной логистики: новые технологии и идеи, способные по-настоящему революционизировать перевозки
• Китайский опыт выхода из кризиса
• Платформа Автодата: подведение первых итогов реализации, перспективы внедрения
• Актуальные меры государственной поддержки и частных инвестиций
Подробная программа во вложенном файле.
Спикеры:
• Мария Михайленко, Управляющий партнер Roland Berger в России
• Александр Гурко, Президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет»
• Тобиас Шёнберг, старший партнер Roland Berger, соруководитель глобальной практики «Транспорт и логистика»
• Константин Широкинский, партнер Roland Berger, Детройт
• Джефф Юй, партнер Roland Berger, руководитель практики «Транспорт и логистика» в Китае
• Марк Пизюке, партнер Roland Berger, Франкфурт
• Борис Шмытько, вице-президент блока инноваций и цифровой экономики ВЭБ.РФ
• Антон Скисни, директор по акселерации фонда "Сколково"
И другие ключевые эксперты отрасли.
Участники конференции: члены экспертного сообщества НТИ «Автонет», участники межотраслевого консорциума «АВТОДАТА.РУС»
Для регистрации в качестве участника конференции, пожалуйста, зарегистрируйтесь на портале LEADER ID на наше событие по ссылке: https://leader-id.ru/event/49572
Доступ на площадку проведения конференции, а также к онлайн трансляции и/или к архиву конференции предоставляется индивидуально каждому эксперту при условии подтверждения регистрации организаторами.
Мы будем признательны за Ваше участие в Экспертной конференции в качестве слушателя – эксперта!
Ждем скорейшего ответа. Заранее Вас благодарим!
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь в наш офис к Руководителю ивент направления Дмитриевой Валентине +7 915 160 03 70, dmitrieva@glonassunion.ru
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Экспертная конференция по транспорту 27 мая

Сообщение vctos »

Экспертной конференции Автонет
Обзор трендов

Электронные посредники (Uber etc) испытывают серьезные проблемы
Каршэринг выгоден далеко не всегда
Технологические гиганты типа Гугл вероятнее всего останутся лиденами отрасли.

Цифровая трансформация
OEM перераспределение
стоимость перестанет зависеть только от "металла", будет сильнее зависеть от ПО
автомаобильные компании ищут возможности зарабатывать деньги кроме непосредственной продажи автомобили. Денежный поток в течении всего срока исользования автомобиля
Разработчики ПО предлагают новые сервисы, испытывают проблемы с монетизацией.

Электрификация
Общественная потребность - комфортная среда обитания (экологические нормы).
Государства планируют стимулировать продажи электроавтомобилей (Европа, Китай).
Многомиллиардные инвестиции в электрофикацию. Каждый OEM реализовывал свою независимую программу инвестиций, что не есть верно.

Конкурентная среда
Многие участники рынка не имели достаточных навыков, чтобы конкурировать на новом рынке.
Вопрос консолидации OEM разный стран слишком чувствителен. Вероятно, будет происходить на уровне СП, партнерств, технологических платформ.
Не имеющие возможности конкурировать будут объединяться.
Кризис влияет на ликвидность.
Вопрос продаж связан с объемом и ценовой маржой. Объемы и рентабельность падают. Многие рынки перешли на онлайн продажи автомобилей. Автоцентры были закрыты в США в течении месяцев. Есть нюансы в онлайн продажах дорогих продуктов. Китайский коллеги рассказывают о резком увеличении объема продаж в лилерских центрах после окончания карантина. Эксперты увидели потенциал будущего онлайн продаж.

Цепочки поставок
Региональная концентрация технологических специализаций.
OEM ищут пути сокращения рисков из-за "отключения" отдельных регионов.

Навигационные системы
Это электронный компонент, не видим, чтобы продажи этих опций сокращались, это не та опция, на которой люди хотят экономить, объем продаж коррелирует с объемом продаж автомобилей. В США потребители переходят от втроенных НС к таким же, которые используются на смартфонах, в сочетании с системами проекции на ветровое стекло.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Экспертная конференция по транспорту 27 мая

Сообщение vctos »

Из Экспертной конференции Автонет (2)
Состав экспертов полностью поменялся по сравнению с ФФ-15.

К. Широкинский (РоландБергер)
--------------------------------------------------------------
Примерно милиард евро стоит переход с третьего уровня автоматизации на последующий.

Артем Фокин, директор по развитию бизнеса Яндекс:
--------------------------------------------------------------
По шэрингу неправильно смотреть только на Убер. Ятакси была прибыльна, уверенно смотрит в будущее.
Неправильно сравнивать инвестиции традиционного автопрома (все плохо с ПО), создание робота-водителя отдельная отрасль (ПО). Неправильно использовать подходы автопроизводителя. Яндекс в несколько порядков сэкономил относительно уровня $1 млрд. Автомобиль Я на выставке передвигался совсем бе человека по дорогам США, все работало нормально, не смотря на то, что учились ездить на российских дорогах. Всего два объективных уровня автоматизации - нужен или не нужен человек-водитель. Самый большой барьер развития бп автомобилей - регулирование. Попытки применять традиционные нормы к автономно управляемым автомобилей. Вопрос выпуска водителя на дороги не был вопросом получения 100% гарантий того, что водитель не сделает ничего плохого, а был вопросом определения ответственности.

Сейчас на дорогах более 100 автомобилей Яндекс (РФ, Израиль, США). Объем инвестиций см в квартальных отчетах Я.
Надежда на решение проблемы допуска на дороги.

мы лучше всех знаем куда стваить сенсоры на автомобиль, много денег тратим на построение исследовательского флота. Будем ориентироваться на Хундай-Соната. Собственный автомобиль делать не будем. Гугл и Эппл собирались сделать свой автомобиль, но поняли, что нужно фокусироваться на том, что делаешь лучше других. Традиционный автопром так же понимает необходимость привлечения опыта разработчиков ПО.

Борис Иванов РП беспилотный автомобиль Starline
--------------------------------------------------------------
Необходимо научиться регулировать, договориться а как их проверять.
Консолидайия ОЕМ с технологическими компаниями позволит не тратить миллиарды на повышение автономности и ускорить создание.
Основной тормоз - запаздывающее регулирование, дополнительный - пока не готовы технологии.

К. Широкинский
--------------------------------------------------------------
Деньги идут не столько в разработку ПО, сколько в тестирование и разработку нормативов
Приоритет автономизации: последняя миля доставки, перевозки между хабами (не хватает водителей фур в США)
вопрос насколько сложно достичь требуемого уровня безопасности - ниша движение в городе с меньшей скоростью.

Татьяна Горовая GR директор Ниссан-Рус
--------------------------------------------------------------
Необходимо развитие инфраструктуры. Поддержка облачных сервисов, цифровых моделей дорог, обеспечение обмена данными. Необходима 5Г связь. Необходимо техническое обеспечение дорог, разметка. Необходимо участие государства, которое должно создавать условия.
Развитие законодательства внутри страны: ПДД, УК, страхование. Вопрос ответственности д.б. определен
Необходима гармонизация с международным законодательством. Общие международные нормы.

Ярослав Домарацкий ТехнДир ООО "Среда"
--------------------------------------------------------------
Сомнения о возможности перестройки автодорог для бп авто. Необходимо закладывать 5G & V2X при модернизации дорог. Вводить в действие соотв. стандарты для подключения к облачным сервисам. РФ находится на мировом уровне по пониманию технологий подключения автомобилей. В РФ достаточно знаний по 5Г, внедрению и применению. Необходимо привлечение специалистов по ИТС. Умный город и умная дорога обмениваются информацией с умным автомобилем, обогащают всех участников, данные передаются как услуга. Это необходимый комплекс стандартов.

Роман Ферштер гендир RGRAUTO
--------------------------------------------------------------
БПА должен возить в том числе и в лес, невозможно везде создать дорожную инфраструктуру для БПА. Необходимы точные HD карты. У БПА должны быть свои особые карты. Четкие карты - это вируальные рельсы, это глобализация. В РФ Яндекс большой поставщик карт. Если РФ хочет продвинуться, необходимо объединяться с межд экспертами. Израиль маленькая страна, теплица иноваций после Калифорнии. Израиль позволяет тестировать бпа Яндексу. Ниссан старейший партнер Мобилай. Оцифровка автострад. В РФ зарубежным не дадут ездить и создавать карты. ADAS используется для создания карт. Мы не можем полагаться только на Я, необходимо изменять НПА и давать заходить всем партнерам и создавать пространственные данные территории РФ.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Экспертная конференция по транспорту 27 мая

Сообщение vctos »

Тобиас Шёнберг соруководитель глобальной практики "транспорт и мобильность" РиБ
=================
Мобильность как услуга, интермодальная транспортная платформа. А где монетизация?
10 Тенденции мобильнсти.
1. Закончилась шумиха вопкруг Уберо-услуг мобильности, прибыльность и маржу обеспечить трудно, а инвестиции заканчиваются. Уже прошли пик инвестиций.
2. Автопром вкладывается в БПА и электро, а не в новые виды транспортных отношений.
3. Проблемы с обещаниями уровней автономности 4/5
4. Компании быстрее объединяют свои усилия. Каршеринг как отдельное явление не выживет. Компании готовы работать сообща.
5. Специализация БПА в качестве общественного транспорта, для грузоперевозок, большие фуры, товары для розничных сетей. Меньше опасность при перевозке груза чем людей.
6. Микромобильность. Малые средства передвижения - велосипеды.. . Велошеринг. Это популярно.
7. Интернет торговля
8. Города начинают понимать, что являются окном в новые бизнес-модели. Новые местные НПА для но
9. Регуляторы не знают какие НПА необходимо принимать.
10. Глобальным лидерам приходится покупать региональные компании. Убер. Необходима региональная адаптация.

В будущем (2030) не останется чистых автопроизводителей. Или провайдеры мобильности, или авто как услуга, или уйдут с рынка. Появятся новые игроки.
Планы интегрирования разных видов транспорта.
Совместное использование одного ТС. Микромобильность.
Велика роль стартапов. Направление - интеграция видов транспорта. БПЛА, дроны (есть отдельная статья). БПЛА будут являться частью комплексной экосистемы транспорта. В новой экосистеме нужна инфраструктура, связь, центр доступа управления...

Автомобилей будет меньше, они будут бп, в городах будет больше пространства.

Поменяют ли БП технологии юнит-экономику? никто не знает, что будет эффективнее.
Мы не знаем, что придумают регуляторы.
Смогут ли превопроходцы построить платформу и нормально конкурировать или появится монополист? или появятся региональные препоны?
Где будет основная прибыль? в уберо-ПО или в БП технологиям?
Будет ли открытая система или запатентованные технологии? Можем ли мы отдать управление внешним компаниям?

Платформа мобильности
обеспечивает службу одного окна. Все должно быть подключено.
Полностью интермодальное планирование / традиционное планирование
необходима вертикальная интеграция. много вариантов платежей
горизонтальная интеграция - мультимодальность
дополнительные услуги кроме планирования и бронирования
кооперация
страховые компании. инфраструктурные компании.

Вопросы, определяющие сценарий развития:
Уровень взаимодействия между разработчиками систем?
Уровень взаимодействия между потребителями?

Критерии эффективности транспортных систем:
Выживет ли авиаотрасль? 80-85 авиакомпаний не выживут, кардинально изменится ландшафт авиаперевозок.
В ЖД не все плохо, перевозки вернуться на 90%. Экономика ЖД будет страдать несколько лет (года два до восстановления).
Общественный транспорт - аналогично.
Необходимо спасать и восстанавливать трансп отрасли.

Сейчас люди отказываются от совместных поездок, необходима иновация в области гигиены.
В Китае люди боятся использовать обществ транспорт, вырос спрос на микромобильность.
Высок уровень неопределенности, будут меняться бизнес-модели.

Каршеринг - переходная бизнес-модель, исчезнет как явления по достижении 4-5 уровне автономности. Проблемы сангигиены. Не обеспечивает прибыльность. Необходимо обеспечить экономическое обоснование и целесообразность. Инвесторы выводят средства. Компании ищут другие бизн модели. Вероятно каршеринг интегрируется.
Ответить