Я бы предложил тут обсуждать ход дел по прохождению заявок Аэронет ЧС по fast track covid 19
У меня есть инфо по поданным заявкам вот такая https://yadi.sk/i/_lQPDa9_AIWiaw
Есть более новая информация?
Я знаю, что подана повторно заявка Панфиленка дронпоинты и Аэроглоуб подал Санитар проект
Хотелось бы узнать - продолжаются ли продвижение fast track ?
fast track covid 19 ход дела
Re: fast track covid 19 ход дела
Интересная таблица.
Не смог разобраться, есть ли какая-либо информация о начале финансирования хотя бы одного проекта фаст-трек?
(не важно по какому из направлений, т.е. не обязательно от Аэронет).
Не смог разобраться, есть ли какая-либо информация о начале финансирования хотя бы одного проекта фаст-трек?
(не важно по какому из направлений, т.е. не обязательно от Аэронет).
Re: fast track covid 19 ход дела
пока нет, надо Жукова запросить, чтобы он сказал, кто в проектом офисе НТИ сейчас ведает этим проектом или поручил Овсянниковой Наде связаться с Морозовой или Эрдель с Проектного офиса НТи и они дадут обновление таблицы
к Д! обсуждению дискуссия fast track covid 19 ход дела механизмы работы
Я вообще думаю, что по итогам работы на форсайте текущем надо получить механизм выдачи грантов на отработку как технологий, так и бизнес моделей и всего, что с этим связано, а именно
Это все как первые мысли может стоит ветку сделать
НАПРАВЛЕНИЯ грантов РВК - чего пока нет у нас и в мире в летающем виде
1 Летающие прототипы дронов
- мультикоптеры 15-30 кг и 30-200 кг взлетной массы и выше и полезной нагрузкой 10, 30, 100, 200 кг
- конвертопланы любые с полезной нагрузкой от 5 кг , линейка 10 кг, 30, 100, 200 и выше
- самолеты - БПЛА с полезной нагрузкой от 30 кг с взлетом и посадкой автоматической на полосу
- любые дроны с топливными элементами более 5 кватт мощности
- любые дроны с энергоустановкой ДВС ( поршневой или ТВД - турбовальный ) - Генератор с весами менее 3-4 кг на 1 кватт мощности и мощностью более 3 кватт , линейка 2 кватт ( имеется foxtech и куча КНР клонов , если и больше , но требуют тестов ) , 5 кватт, 10 кватт, 50 кватт, 100 кватт, 500 кватт
- вертолеты - сами пробьются - их военные поддерживают
2 Элементная база
- проверка литий ионных сборок разных производителей форм фактора 18650 и 21700 и наличие сборок с емкостью не менее 220 ватт час на 1 кг при токах от 7А на ячейку
- топливные элементы с мощностями более 2 кватт и весом не более 3 кг на 1 кватт ( пока таких нет)
- энергоустановки ДВС- генератор от 3 кватт мощности и не более 3 кг на 1 кватт
- создание депозита комплектующий проверенного качества пока из КНР поставщиков ( в дальнейшем надо финансировать создание своих производств аналогов ) . Возможно создание фирмы при АНО Аэронет для проведения тестов этих ТМЦ или микрогранты на такие проверки с созданием депозита - по 100-1000 наборов в наличии в Москве . Начинать надо с - литий ионных и литий полимерных сборок , зарядных устройств, моторов разной мощности и kv , ESC регуляторов. пропеллеров и тд
3 бизнес модели
- дронпорт - перевозка грузов автоматическая на короткие расстояние мультикоптерами ( типа Рыбаков - Панфиленок- Липатов )
- проект создания дальних перевозок регулярных на конвертопланах - между точками 15-50 км грузы 5-50 кг
- создание платформы начала - для контроля управления дронами при регулярных полетах - договариваться с сотовыми операторами аутсайдерами , начало стыковки с ОРВД
- центр обучения проектированию, программированию , подготовка пилотов БАС - обслуживание их. ремонт, диспетчеров мониторинга - создание программ обучения и начало практики студентов старших курсов при стартапах соотвествующих
и многое другое - надо добавлять - я написал пока . что очевидно , тут и МЧС, и ДЗЗ дроны мониторинг и сельхоз
ФОРМЫ работы и механизмы помощи
Надо наладить четкий и просто механизм стыковки изобретателя в широком смысле и РВК. Для этого
1 Надо возобновить при АНО Аэронет отбор проектов для грантового финансирования РВК , в тч микрогрантов по типу ЦКП Сколково и Фонда Бортника
2 Начинать с микрогрантов до 2 млн р на создание прототипов - типа старт -1 Бортника
3 далее выдавать гранты до 50 млн р без всякого софинансирования частного , и все РИДЫ принадлежат изобретателю
4 надо доделать механизм отбора проектов на гранты - пока я думаю, сделать так -
4-1списки экспертов , группы рабочие экспертов - набор добровольно , но с оплатой почасовой от АНО Аэронет , проекты рассматривают любые группы в zoom - все заседания публикуются сразу . Группа голосованием дает заключение да или нет.
4-2 Оно поступает руководителю АНО Аэронет ( Жукову) и он лично принимает решение - давать деньги - грант или нет и он же отвечает за это решение .
4-3 При АНО Аэронет формируется группа контроля - она следит только за тем, чтобы результат был достигнут в виде железа ( там штатные работники ) но и любые желающие должны иметь доступ к оперативным отчетам по грантам .
4-4 ПО ( проектный офис ) НТИ следит только за формальными признаками - бух аудит. целевое использование средств .
4-5 Надо резко упросить отчетность - обычная бухгалтерская должна быть и предоставлять услугу бух учета стартапам бесплатно от ПО НТИ.
4-6 все процедуры согласования грантов ПО НТИ- МРГ- ВОИВ и прочие - максимально сокращаются - не более 1 недели или вообще ликвидируются . Они формальны и там не экспертов профильных реально.
- сделать это можно просто - в рамках цифровизации уже поставлены все электронные рабочие места везде и надо расписать чиновников , ответственных за согласования с существующих структурах и поставить им сроки согласований 1 день. За невыполнение - увольнять. Если же регламенты ведомств не позволяют сделать такие сроки, то надо гнать в шею тех, кто внедрял электронные системы управления.
- в целом - надо отрезать бессмысленный хвост согласований после ПО НТИ .
5 кадры, финансы и принятие решений резко спустить вниз , перераспределив их с уровня ФОИВ, министерств - РВК аппарата и ПО НТИ - на АНО уровень - так дешевле и намного эффективнее
Механизмы отбора проектов
1 надо вернуть таблицу имени милевского . упросив ее и поставив другие бальности - для первичного отбора https://yadi.sk/i/8pxztToM11UadA
2 далее - отбор на РГ и принятие решений руководителем АНО Аэронет - написал выше
3 контроль по ходу исполнения и проверка результатов - связка АНО- ПО НТИ
ИНЫЕ пункты - надо обсуждать для реализации этих мыслей
Это все как первые мысли может стоит ветку сделать
НАПРАВЛЕНИЯ грантов РВК - чего пока нет у нас и в мире в летающем виде
1 Летающие прототипы дронов
- мультикоптеры 15-30 кг и 30-200 кг взлетной массы и выше и полезной нагрузкой 10, 30, 100, 200 кг
- конвертопланы любые с полезной нагрузкой от 5 кг , линейка 10 кг, 30, 100, 200 и выше
- самолеты - БПЛА с полезной нагрузкой от 30 кг с взлетом и посадкой автоматической на полосу
- любые дроны с топливными элементами более 5 кватт мощности
- любые дроны с энергоустановкой ДВС ( поршневой или ТВД - турбовальный ) - Генератор с весами менее 3-4 кг на 1 кватт мощности и мощностью более 3 кватт , линейка 2 кватт ( имеется foxtech и куча КНР клонов , если и больше , но требуют тестов ) , 5 кватт, 10 кватт, 50 кватт, 100 кватт, 500 кватт
- вертолеты - сами пробьются - их военные поддерживают
2 Элементная база
- проверка литий ионных сборок разных производителей форм фактора 18650 и 21700 и наличие сборок с емкостью не менее 220 ватт час на 1 кг при токах от 7А на ячейку
- топливные элементы с мощностями более 2 кватт и весом не более 3 кг на 1 кватт ( пока таких нет)
- энергоустановки ДВС- генератор от 3 кватт мощности и не более 3 кг на 1 кватт
- создание депозита комплектующий проверенного качества пока из КНР поставщиков ( в дальнейшем надо финансировать создание своих производств аналогов ) . Возможно создание фирмы при АНО Аэронет для проведения тестов этих ТМЦ или микрогранты на такие проверки с созданием депозита - по 100-1000 наборов в наличии в Москве . Начинать надо с - литий ионных и литий полимерных сборок , зарядных устройств, моторов разной мощности и kv , ESC регуляторов. пропеллеров и тд
3 бизнес модели
- дронпорт - перевозка грузов автоматическая на короткие расстояние мультикоптерами ( типа Рыбаков - Панфиленок- Липатов )
- проект создания дальних перевозок регулярных на конвертопланах - между точками 15-50 км грузы 5-50 кг
- создание платформы начала - для контроля управления дронами при регулярных полетах - договариваться с сотовыми операторами аутсайдерами , начало стыковки с ОРВД
- центр обучения проектированию, программированию , подготовка пилотов БАС - обслуживание их. ремонт, диспетчеров мониторинга - создание программ обучения и начало практики студентов старших курсов при стартапах соотвествующих
и многое другое - надо добавлять - я написал пока . что очевидно , тут и МЧС, и ДЗЗ дроны мониторинг и сельхоз
ФОРМЫ работы и механизмы помощи
Надо наладить четкий и просто механизм стыковки изобретателя в широком смысле и РВК. Для этого
1 Надо возобновить при АНО Аэронет отбор проектов для грантового финансирования РВК , в тч микрогрантов по типу ЦКП Сколково и Фонда Бортника
2 Начинать с микрогрантов до 2 млн р на создание прототипов - типа старт -1 Бортника
3 далее выдавать гранты до 50 млн р без всякого софинансирования частного , и все РИДЫ принадлежат изобретателю
4 надо доделать механизм отбора проектов на гранты - пока я думаю, сделать так -
4-1списки экспертов , группы рабочие экспертов - набор добровольно , но с оплатой почасовой от АНО Аэронет , проекты рассматривают любые группы в zoom - все заседания публикуются сразу . Группа голосованием дает заключение да или нет.
4-2 Оно поступает руководителю АНО Аэронет ( Жукову) и он лично принимает решение - давать деньги - грант или нет и он же отвечает за это решение .
4-3 При АНО Аэронет формируется группа контроля - она следит только за тем, чтобы результат был достигнут в виде железа ( там штатные работники ) но и любые желающие должны иметь доступ к оперативным отчетам по грантам .
4-4 ПО ( проектный офис ) НТИ следит только за формальными признаками - бух аудит. целевое использование средств .
4-5 Надо резко упросить отчетность - обычная бухгалтерская должна быть и предоставлять услугу бух учета стартапам бесплатно от ПО НТИ.
4-6 все процедуры согласования грантов ПО НТИ- МРГ- ВОИВ и прочие - максимально сокращаются - не более 1 недели или вообще ликвидируются . Они формальны и там не экспертов профильных реально.
- сделать это можно просто - в рамках цифровизации уже поставлены все электронные рабочие места везде и надо расписать чиновников , ответственных за согласования с существующих структурах и поставить им сроки согласований 1 день. За невыполнение - увольнять. Если же регламенты ведомств не позволяют сделать такие сроки, то надо гнать в шею тех, кто внедрял электронные системы управления.
- в целом - надо отрезать бессмысленный хвост согласований после ПО НТИ .
5 кадры, финансы и принятие решений резко спустить вниз , перераспределив их с уровня ФОИВ, министерств - РВК аппарата и ПО НТИ - на АНО уровень - так дешевле и намного эффективнее
Механизмы отбора проектов
1 надо вернуть таблицу имени милевского . упросив ее и поставив другие бальности - для первичного отбора https://yadi.sk/i/8pxztToM11UadA
2 далее - отбор на РГ и принятие решений руководителем АНО Аэронет - написал выше
3 контроль по ходу исполнения и проверка результатов - связка АНО- ПО НТИ
ИНЫЕ пункты - надо обсуждать для реализации этих мыслей
Re: fast track covid 19 ход дела-2 законы
Законодательные решения срочно
1) временное постановление о разрешении полетов БАС вне населенных пунктов в удаленных местностях и - или на спец полигонах типа Орловка без всяких разрешений с минимальной регистрацией - по типу постановления до БАС до 30 кг
2) решение вопроса с временной отменой на лицензирование конструирования БАС любых весов , ну или хотя бы до 1000 кг
1) временное постановление о разрешении полетов БАС вне населенных пунктов в удаленных местностях и - или на спец полигонах типа Орловка без всяких разрешений с минимальной регистрацией - по типу постановления до БАС до 30 кг
2) решение вопроса с временной отменой на лицензирование конструирования БАС любых весов , ну или хотя бы до 1000 кг
Re: fast track covid 19 ход дела кадры ПО НТИ -4
Надо продумать механизмы привлечения спецов ПО НТИ с опытом разработки летательных судов, даже не БАС, Опыт их может пригодиться . Типа Лямина Ивана . Хотя со многими его утверждениями я не согласен. В частности по применимости РИД и опыта пилотируемых самолетов в БАС строении. Но в споре рождается истина. Нужно еще спецов с практическим опытом найти из реальных КБ самолетных.
Но должны быть и альтернативные кадры, с ВУЗов, Университетов , Авиамодельщики - гаражник, просто работники БАС фирм , возможно с привлечением иностранных фирм с практическим опытом, там много наших
Но должны быть и альтернативные кадры, с ВУЗов, Университетов , Авиамодельщики - гаражник, просто работники БАС фирм , возможно с привлечением иностранных фирм с практическим опытом, там много наших
Re: fast track covid 19 ход дела управление построением механизмов -5
Хочу обратить особое внимание на поиск путей конвергенции здоровых сил чиновников , аппаратов ПО НТИ , ВОИВ, Министерств профильных - в основном на уровне исполнителей и наших сообществ и выработке реальных, быстрых, дешевых, цифровых систем взаимодействия. Как в части финансирования разработок. так и в части быстрого изменения нормативно - правовой базы. Без этого ничего не получится. Надо совместить интересы реально настроенных на работу чиновников - технократов и отсечь пораженные коррупцией части чиновничества, кто работает на себя, а не на развитие новых технологий .