«По задумке конструктора вертолёт должен был быть складным, и в виде ранца пристегиваться к спине пилота. Предъявленный вертолет складным не был и состоял из ажурной фермы, на которой установлено сиденье, спинка которого являлась топливным баком.
В передней части фермы располагались педали, а к задней крепились боковые подкосы и подмоторная рама. К ферме крепились крохотные посадочные лыжонки размерами 200х50 мм.
К подмоторной раме крепился двигатель Ванкеля, автомат перекоса с несущим винтом и телескопическая балка рулевого винта.
Ручка управления вертолетом и рычаг шаг-газ были висячего типа. Кабины вертолет не имел. Весил он всего 39 кг. Ферменный фюзеляж был изготовлен из дюралюминиевых труб.
При осмотре вертолета перед полетами даже вкралось сомнение, не рассыпится ли эта хрупкая конструкция в воздухе? И она действительно рассыпалась. На этом аппарате было выполнено всего три висения, не полёта, а именно висения.
На посадке после первого висения оторвалась подмоторная рама вместе с двигателем, несущим и рулевым винтами. Удерживалась она только привязными плечевыми винтами.
При приземлении после второго висения обломалась правая посадочная опора, так, что приземляться пришлось на свою правую ногу.
После второго висения мы с инженером А.М. Загорданом настаивали на усилении конструкции, считая, что дальнейшие испытания не безопасны».
Однако конструктор не внял голосу специалистов и привлек к испытаниям инженера-конструктора, ранее летавшего на самолётах-истребителях.
«При отделении от грунта на третьем висении, – писал Алексей Георгиевич, – машина опрокинулась назад и полностью разрушилась. О пилотировании вертолета этот пилот имел лишь смутное представление. Жаль, конечно. И машину загубил, да и сам получил сильнейшие травмы, практически стал инвалидом. Поспешность в летно-испытательной работе обычно заканчивается печальным исходом».
Вертолеты Старинина
Вертолеты Старинина
Рулежка реактивного вертолета М-1 конструкции спецгруппы Жеребцова, Брагинского и Старинина
Вертолет Старт