2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Запрос на обсуждение перечня мероприятий направления 2 Аэронет 2.0 "Кадры"
Сокращения:
Н - направление реализации ДК
СП - системный проект
ММП - МАСШТАБИРУЕМАЯ МОДУЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Screenshot from 2020-06-22 13-09-03.png
2 #Н Кадры Аэронет
(центры приумножения знаний, инженерная элита, инженерный спецназ, кузница кадров)

Главная цель Аэронет 2.0 - создание отрасли (индустрии), адаптированной к формирующемуся техно-экономическому укладу, условно именуемому "цифровая экономика".

Основной критически необходимый ресурс для этого - талантливые специалисты-созидатели с развитым творческим потенциалом, способные создавать принципиально новые продукты (далее - Творцы). Их не получится покупать за деньги, поэтому необходимы именно отечественные Творцы. Многочисленные попытки импортирования специалистов из-за рубежа вместо создания национального приоритета обостряют проблему утечки мозгов.

Существовавшая в советские времена система выращивания Творцов разрушена:
  • проведена переориентация системы образования от универсального, ориентированного на формирования широкого кругозора к узкоспециализированному;
  • уничтожена система обучения школьников практическим трудовым навыкам, утилизировано оборудование школьных мастерских. Разрушена массовая инфраструктура школьного технического творчества, а также система ДОСААФ базовой технической подготовки призывников к службе в армии;
  • сократилась и без того заниженная престижность профессий инженера и ученого. Унизительно-нищенский размер стипендии является "золотым замком", гарантирующим невозможность получения высшего образования без финансовой помощи родителей. Система господдержки вузов в зависимости от количества выпускников приводит к массовому выпуску специалистов с сомнительным уровнем квалификации;
  • значительно сократился уровень пропаганды амбициозных национальных проектов (автомобилизация, авиация, космическая программа, ракетно-ядерный щит);
  • прервалась наставническая связь поколений.
В то время как все передовые технические ВУЗы США продолжают подготовку инженеров-творцов на основе проектно-ориентированного "русского метода", мы перевели национальную систему образования на процесс обучения "био-придатков", ориентированных на эксплуатацию готовых машин и готовых технологических линий, но не способных ни создавать ничего нового, ни хотя бы разобраться в том как создавать оборудование, аналогичное импортированному.

Так как подготовка Творцов длительный процесс, создание новой индустрии необходимо начинать именно с него.

Прежде всего необходимо научиться понимать базовые основы менталитета Творца, без этого не получится создать необходимые для творчества и творческого роста условия.

Полезно изучить сохранившиеся практики поиска, отбора и формирования талантов, например, методы, применяемые в музыкальных, художествественных и спортивных школах, театральных студиях и курсах. Важная общая черта: развитие таланта начинается если не с дошкольного возраста,то с младших классов. Однако, это правило не применятеся при подготовке инженеров, не смотря на то, что Россия сохранила советское лидерство в области методологии ТРИЗ, основанной на оригинальных методах развития творческого воображения, начиная с дошкольного возраста (напрмер, занимаются этим специалисты из центра "Идеальные решения", активно участвующие в мероприятиях АСИ в Московских точках кипения).

В рамках происходящей реформы НТИ 2.0 необходимо дополнительно изучить и разрешить пробему "разделение труда" инновационного предпринимателя и научно-технического Творца. Инженер-ученый и предприниматель - это разные типы мышления, ни одно серьезное дело не получится поднять в одиночку, поэтому слишком рискованно пытаться отбирать только тех, кто способен совмещать роли инженера-творца и гения коммерции. Элону Маску не помешало отсутствие знаний по ракетной технике, а работающим на него инженерам ракетостроителям не пришлось тратить время на поиски финансирования и отчетность перед инвесторами.

Процесс подготовки технического специалиста не заканчивается с получением диплома инженера или кандидата наук. Последипломное развитие навыков происходит в процессе проектной деятельности в командах единомышленников-энтузиастов, при участии наставников. Амбициозные цели, нерешаемые задачи, право на технический риск и ошибку существенно стимулируют процесс подготовки. Рутинная работа, бумажная отчетность, сумбурное руководство и запрет на собственное мнение, наоборот, убивают зачатки творческого потенциала. Использование проектного метода подготовки подволяет достаточно быстро переходить от этапа инвестирования в будущего Творца к этапу, когда (по ходу продолжающегося обучения) Творцы способны создавать новые знания, продукты, находить решения, то есть, приносить дивиденды. При этом стирается грань между учеником и специалистом, процесс обучения быстро переходит в процесс взаимного обмена знаниями между учениками и наставниками (мастерами). Дополнительную полльзу приносит организация монетизации, например, путем участия в заказных разработках или при помощи методологии "аутсорс" (предоставления "в аренду" Творцов для выполнения поручений и решения определенных задач Заказчиков-арендаторов). По описанной схеме подготовки работает весь мир в течении многих десятилетий. Индия, Украина и Белорусь сумели продвинуться в области высокотехнологичного аутсорса, в России вероятно сказывается "проклятие ресурсов", поэтому аутсорс развивается преимущественно в клининге и прочих сферах применения РАБсилы.
Первыми драйверами развития описываемого стратегического направления технологического прорыва могут стать существующие дизайн-бюро или вузовские центры компетенций, в которых будет продолжаться послевузовская профессиональная подготовка на основе метододологии "непрерывное образование по потребности". Варианты защиты инвестиций экономических отношений "нового типа" на самом деле давно проработаны в практиках целевого обучения или трансфера игроков в спорте.

2.1 #СП Образование (СП - СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ)
  • 2.1.1 Отбор и дополнительная подготовка наставников, методистов и педагогов (приоритет!), формирование условий для создания центров передачи знаний
  • 2.1.2 Подготовка внешних пилотов
  • 2.1.3 Подготовка инженеров-исследователей с развитым творческим потенциалом и навыками практической деятельности. (На основе комбинации «русского метода», современных цифровых технологий и новых учебных программ «на стыке наук»).
  • 2.1.4 Средне-специальное дополнительное образование технических специалистов и пилотов, включая предармейскую подготовку по советской методологии ДОСААФ.
  • 2.1.5 Методология и ресурсы непрерывного онлайн образование «по потребности». С применением принципов "обмена опытом" {2.3}
  • 2.1.5.1 Учебные программы повышения квалификации, преимущественно онлайн
  • 2.1.6 Подготовка в направлении решения изобретательских задач и развития творческого воображения. Включая онлайн курсы, факультативные курсы для школьников и студентов
2.2 #СП Сеть научно-технических молодежных центров (СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ) - с развитыми возможностями сетевого информационного взаимодействия, с приоритетом разработкам на основе цифрового описания продуктов и модельно ориентированной методологии. С приоритетом размещения в ведущих отраслевых ВУЗах.
  • 2.2.1 Поиск и отбор талантливых молодых специалистов
  • 2.2.2 Приоритетная грантовая поддержка молодежных стартапов
  • 2.2.3 Посевное финансирование молодежных проектов (Пример реализации приведен в сноске *1)
  • 2.2.4 Обеспечение компьютерной инфраструктурой и современной станко-инструментальной базой
  • 2.2.5 Научные исследования и разработки в учебных заведениях. В формате «русского метода» обучения формирования компетенций и квалификации.
2.3 #СП Популяризация, привлечение специалистов, повышение привлекательности, обмен опытом (СИСТЕМНЫЙ ПРОЕКТ)
  • 2.3.1 Сетевое периодическое отраслевое издание Аэроспейснет
  • 2.3.2 Регулярное взаимодействие со СМИ и популярными сетевыми сообществами
  • 2.3.3 Популяризация продуктов и услуг Аэроспейснет
  • 2.3.4 Популяризация инвестиций в Аэроспейснет
  • 2.3.5 Регулярные научно-технические семинары Аэроспейснет
  • 2.3.6 Конференции и симпозиумы
  • 2.3.7 Профориентация школьников, кружковое движение
  • 2.3.8 Учебная практика и стажировки
  • 2.3.9 Конкурсы профессионального мастерства
  • 2.3.10 Спортивные соревнования, фиксация рекордов
  • 2.3.11 Онлайн биржа труда (совместно с 5.1.1)
  • 2.3.11.1 Банк данных специалистов и вакансий

-------
*1 Пётр Щедровицкий: почему российская экономика и образование не успевают за остальным миром
Weizmann Institute (израильский многопрофильный НИИ в области естественных и точных наук — прим. ред.) ведёт исследования, специализируясь исключительно на первых этапах жизненного цикла нового знания, результатом исследования является обоснование принципиальной технологической возможности, формой фиксации — патент, 200 объектов интеллектуальной собственности приводят к получению роялти в размере до 30 миллиардов долларов в год. Они не занимаются внедрением, это задача промышленных предприятий, у института совсем другие функции в разделении труда. Внутренняя атмосфера — кофейно-ланчевая, они постоянно общаются друг с другом. Всем работникам до 35 лет. Люди приходят и доказывают представителям наблюдательного совета, что их идея имеет патентную перспективу. Я разговаривал с представителями руководства о том, по каким критериям они принимают решения о финансировании проектов. Они отвечают: по глазам. Горят глаза — значит, можно брать, скучные глаза — до свидания. Дается грант на три года; в то, что делают грантополучатели, никто не влезает, через три года широкий круг независимых экспертов, полного списка которых никто не знает, оценивают результаты работы на предмет возможностей получения патента. Но даже если все эксперты написали, что перспективы патента нет, руководство института своим решением может продлить финансирование работ еще на 3 года.
Karpova Tata
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 4:41 pm
Контактная информация:

Re: Кузница кадров

Сообщение Karpova Tata »

Творцов готовят с детства. Поэтому и важна связь поколений и межпоколенческие коммуникации.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Кузница кадров

Сообщение vctos »

Кузнецов о будущем образования (2013)
непрерывное образование
перераспределение функций мозга
образование как интеллектуальный фильтр (отбор способных) (?)
MOOC
Русские - третья по численности аудитория Coursera

Университет нужен прежде всего для того, чтобы была хорошая среда для общения.
Стоимость жилья в США определяется качеством школ.
Когда дети играют в игры, они получают больший объем этической информации, чем в книжках или кино.

Лекция Е. Кузнецова «Технологии и профессии будущего» на Московском дне профориентации 06.02.2016
Убрали барьер между многими странами на рынке труда. Скоро рухнет языковый барьер. Перестает цениться физический труд, приходит автоматиированное производство. На смену массовому производству приходит индивидуальное производство (Индустрия 4.0). Отмирают массовые профессии - рабочего, водителя. На смену приходят (креативные и творческие) профессии, в которых требуется не рутинная деятельность. Роботизация уничтожает 30-40% рабочих мест на западе. Через 10 лет машины станут индивидуализованными. Индивидуальность будет главным признаком. Повышается отдача от научного труда. Университеты превращаются в фабрики стартапов и технологий, участвуют в трансформации технологий. Манчестер из депресивного города превратился в креативный город благодаря университету. Навык в любой сфере будет очень нестабильным. Потребуется многократно переобучаться. Образование становится все более важной отраслью: человечество становится постоянно переобучающимся.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Кузница кадров

Сообщение vctos »

Статья на сайте росатома "Как распознать в себе талант"
Первый признак таланта - сильные приятные состояния именно в том деле, где востребован его талант. Это может быть вдохновение, кайф, мурашки, ощущение сильной энергии, восторг, трепет и т. д.
Такое состояние человек может испытывать в тех задачах и ситуациях, которые другие люди считают тяжелой или неприятной работой.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Кузница кадров

Сообщение vctos »

Евгений Кузнецов: «Россия и мир технологического диктата: 3 сценария будущего»
Роботизация экономики приводит к массовой потере рабочих мест
Талант - основная производительная сила экономики знаний
Система глобального перераспределения талантов.
Специальные условия для миграции стартапов.
Отдельные страны мира становятся вершиной пищевой цепочки, концетрируя у себя талаты.
Ситуация аналогично колониальной системе 16 века, когда из колоний вывозились ресурсы, что разрушало их потенциал, обогащая метрополии.
Глобальное перераспределение мира формирует усиливающее неравество.
Уезжают десятки тысяч талантливых специалистов, в итоге в странах-донорах падает система воспроизводства талантов.
Кластеры как эпицентры концентрации талантов
Вирус гриппа под заказ
Выводы: таланты - ключевой ресурс, борьба за таланты возрастает, повышение уровня сегрегации формирует риск появления двух человечеств. Любая долина строится вокруг глобально конкурентосособного университета.

Евгений Кузнецов, Павел Гудков Цифровая трансформация образования - онлайн образование, непрерывное образование, геймификация, что произойдет с университетами?
В системном образовании не закладываются знания, а формируется мышление. Индустриальная задача - необходимо сформировать новый класс специалистов.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Кузница кадров

Сообщение vctos »

предложение к обсуждению видения трендов
Screenshot from 2020-06-09 12-34-39.png
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Кузница кадров

Сообщение vctos »

текст из видеовыступления 11 июня
3. (vctos)Главная цель Аэронет 2.0 - создание новой отрасли, адаптированной к новому техно-экономическому укладу, условно именуемому "цифровая экономика".

Основной критически необходимый ресурс для этого - творческие специалисты-созидатели или Творцы. Это главное, что не получается покупать за деньги, поэтому нам нужны именно отечественные Творцы. Попытки импортирования специалистов из-за рубежа не создают национальный приоритет. Наоборот, важно найти решение проблемы утечки кадров.
Существовавшая в советские времена система воспитания Творцов разрушена. В то время как все передовые технические ВУЗы развитых стран продолжают подготовку инженеров-творцов на основе "русского метода", мы перевели национальную систему образования на процесс обучения узких специалистов, ориентирванных на эксплуатацию существующего технологического оборудования. Важно понимать: подготовка Творцов - длительный процесс, поэтому отраслестроительство необходимо начинать именно с него, необходимо научиться понимать менталитет Творца его интересы и жизненные приоритеты, необходимо пересмыслить экономические отношения с творцами. Самое главное - необходима реформа системы образования, например, переход к непрерывному образованию по потребности. Без всего этого будет сложно реализовать амбициозные планы отраслестроения.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Кузница кадров

Сообщение vctos »

В книге "Наука и власть: проблема коммуникаций" подробно описаны некоторые обсуждаемые проблемы.

Материалы конференции 2008

«фабрики мысли»
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

мотивация творчества

Сообщение vctos »

Дофаминовый рецептор DRD4 (белок поиска новизны)
Поиск новизны связывают с исследовательской активностью в ответ на стимуляцию неизведанным. Характеризуется импульсивностью в принятии решений, экстравагантностью в выборе вознаграждающих сигналов, быстрой потерей самообладания и желанием избежать разочарования.
Подобно другим личностным чертам, данную черту считают в высшей степени наследственной. Предполагают, что высокая степень выраженности черты связана с высокой дофаминергической активностью[2]. В пересмотренной версии опросника темперамента и характера, поиск новизны состоит из сочетания, определяемого по 4 шкалам:
Поисковое возбуждение (NS1)
Импульсивность (NS2)
Экстравагантность (NS3)[3]
Отсутствие упорядоченности (NS4).
Дофаминовые рецепторы участвуют в процессах мотивации, обучения, тонкой моторной координации, модулирования нейроэндокринных сигналов.

Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Кузница кадров

Сообщение vctos »

Апрельская версия сопроводительного текста по направлению

Квалифицированные творчески мыслящие специалисты были и остаются единственными созидателями действительно новых технологий, продуктов и услуг. В результате совокупности кризисов девяностых-нулевых годов критически деградировала ценность инженерно-технического труда и образования, прервалась наставническая связь поколений, которая являлась важной основой комплексной системы подготовки специалистов аэрокосмической отрасли. Ключевой задачей ДК Аэроспейснет является создание новой отрасли «цифровой» экономики, решение этой задачи требует наличия специалистов с новым типом мышления, владеющих самыми современными технологиями. Для подготовки таких специалистов требуется не только современная теоретическая база, но и практический опыт решения достаточно сложных технических задач. Таким образом, первоочередным системообразующим приоритетом реализации ДК Аэроспейснет является обеспечение подготовки кадров опережающими темпами с приоритетом привлечения в отрасль талантливых молодых специалистов.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

СевГУ_Аэронет.pdf
Образовательная программа по направлению «Проектирование беспилотных летательных аппаратов» СевГУ
(352.94 КБ) 3549 скачиваний
МОДУЛЬ №1 ОБЩЕНАУЧНЫЙ
• Иностранный язык для специальных целей
• Методология исследовательской деятельности рынков НТИ
• Научный семинар
• Управление качеством продукции
• Беспилотные воздушно-космические системы

МОДУЛЬ №2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
• Лидерство и командообразование
• Организация технологического бизнеса

МОДУЛЬ №3 АЭРОДИНАМИКА БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
• Основы аэродинамики воздушных судов
• Основы сверхзвуковой аэродинамики воздушных судов
• Энергетические методы увеличения подъемной силы и снижения сопротивления.
• Теория ударных волн и ударно-волновых процессов
• Методы теории размерности и подобия в механике

МОДУЛЬ №4 КОНСТРУКЦИЯ БЛА
• Перспективные аэродинамические компоновки
• 3-D моделирование элементов и систем БЛА
• Оптимизация формообразующих конструкций
• Прототипирование элементов и систем БЛА

МОДУЛЬ №5 УПРАВЛЕНИЕ И НАВИГАЦИЯ
• Основы программирования полетного контроллера
• Радиоэлектронные технологии дистанционного управления БЛА
• Робоавиа (оператор БЛА)
• Методы технического зрения
• Системы передачи данных БЛА
• Проектирование электронных систем БЛА
• Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
• Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе технологическая практика
• Научно-исследовательская работа
• Преддипломная практика
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Анатолий Вассерман о различиях советского и западного образования.
При СССР у нас было самое лучшее в мире образование. Оно конечно было не без недостатков, но тем не менее, в сравнении с другими системами, оно было лучше. Это признавали и на западе. Тем не менее, когда мы развалили союз, мы начали успешно менять нашу систему образования на западный манер. Как вы можете это прокомментировать? И ваше мнение по поводу того, чем советское образование отличается от западного.

Советское образование, стало высшей точкой развития общемировой тенденции движения от запоминания к пониманию. Если в античные времена, основной задачей школы было просто дать ученику какой-то минимальный комплекс базовых сведений, то уже в средние века, школа нацеливалась не только на запоминание, но и на умение выводить из этих сведений какие-то следствия. А тот этап развития образования, который начался в середине 19 века в Германии и дошёл до высшей точки в середине 20 века в России, он ознаменовался ориентацией на построение цельной картины мира в целом. Ну тогда об этом так не говорили, но суть была именно в этом. Цельная картина мира, это представление о мире, как о результате взаимодействия немногочисленных всеобъемлющих закономерностей. Как скажем и горы спелых яблок под деревьями, и вид планетных систем и галактик, обусловлены существованием закона всемирного тяготения, а тот в свою очередь обусловлен тем, что наличие массы искривляет пространство/время. То есть цель науки это выявление как можно меньшего числа, как можно более общих закономерностей, изучение того каким образом взаимодействие этих закономерностей порождает всё видимое многообразие мира и изучение способов, самостоятельного выведения следствий из этих законов. Вот именно эта триединая задача и образует цельную картину мира, точнее решение этой триединой задачи образует цельную картину мира. И вот советское образование было лучшим в мире прежде всего потому, что в наибольшей степени отвечало задаче построения цельной картины мира. Тут сказалась ещё и философская основа, ведь германская философия конца 18 – начала 19 веков, уделила очень много внимания постижению единства мира. А высшей точкой развития этого направления в философии стала философия Маркса. собственно дальше философия в этом направлении уже не двигалась, потому что эта задача оказалась исчерпана и в дальнейшем философы занимались решением совершенно других задач.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

НТИ 2.0. Эдунет

Сообщение vctos »

Форсайт НТИ 2.0: Опыт создания сообщества EduNet. Нурлан Киясов

EduNet. Форсайт НТИ. Неделя 1-2

ИМХО, тематика ЭдуНет пересекается с описанием в первой части рассказа А.Азимова "Профессия"
Процесс образования, выбора и получения профессии претерпел в далёком будущем коренные изменения. Вместо долгого процесса обучения по книгам и на практике людям за минуты записывают в мозг нужные знания с помощью специальной машины и обучающих лент. В восьмилетнем возрасте каждого ребёнка таким образом обучают чтению и письму. До 18 лет он живёт с родителями, ничему не учась. Затем его подвергают машинным тестам, по результатам которых определяют наиболее подходящую профессию, и записывают в мозг необходимые знания. Свободного выбора профессии нет, решение машин окончательно и обжалованию не подлежит. Ещё через полтора года юноша или девушка участвует в Олимпиаде — соревновании молодых специалистов в каждой профессии. В зависимости от своих результатов на Олимпиаде он получает более или менее престижное место работы. Существующее положение дел устраивает всех. Молодые люди до начала профессионального образования совершенно не пытаются понять, что больше всего их интересует в мире, но с нетерпением ждут дня, когда им объявят результаты тестов и их будущую судьбу.
финал рассказа:
— Теперь-то я это понимаю, — сказал Джордж, — до того ясно, что только удивляюсь, каким я был слепым. В конце концов, кто изобретает новые модели механизмов, для которых нужны новые модели специалистов? Кто, например, изобрёл спектрограф Бимена? По-видимому, человек по имени Бимен. Но он не мог получить образование через зарядку, иначе ему не удалось бы продвинуться вперёд. А кто создаёт образовательные ленты? Специалисты по производству лент? А кто же тогда создаёт ленты для их обучения? Специалисты более высокой квалификации? А кто создаёт ленты… Ты понимаешь, что я хочу сказать. Где-то должен быть конец. Где-то должны быть мужчины и женщины, способные к самостоятельному мышлению.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

EduNet. Форсайт НТИ. Неделя 6
работа по сегментам, по объему рынка, по существующим заделам, сделали итоговую ставку.
Сформировали 18 сегментов в пяти направлениях.
Screenshot from 2020-06-24 12-58-29.png
диагностика личностных особенностей.
развитие и обучение, образовательные решения в целом. Инженерные кружки, решения, сервисы по развитию компетенций и обучению в целом

Ставка на технопредпринимательство (на 15 лет)

Геймификация, персонализация, большие данные, ИИ
имитация реальной деятельности - симуляторы, тренажеры

Выделение заделов к каждому сегменту. Кружковое движение, точки кипения. Сообщества предпринимателей и "островитян".
Оценка емкости рынка.
Тематики ставок. Индивидуальные ставки. НА ОБУЧЕНИЕ СТАРТАПЕРОВ!!!
Screenshot from 2020-06-24 13-10-52.png
"Сделал ставку - реализуй!"
Встретиться и обсудить личные цели, создать сетевой проект для создания коллективной ценности (и достижения индивидуальных целей).

Предоставление связки "генетическая информация - траектория обучения".
Нейрообразование.

Встреча с Павлом Лукша.
Ставка - это не гипотеза, а то, на что мы тратим (готовы вложить) свои ресурсы.

45:50
Анастасия Морозова: меняется рынок труда. Люди получают знания для того, чтобы потом их продать за плату.
Дмитрий Козырев продвигает эту тему.
Трудоустройство как обязательный пункт программы обучения.
Продавать не свой труд, а свои полученные знания.

ПО отслеживает поведение пользователя и начинает обучать пользователя как лучше использовать прогаммный продукт.

Обучение не только для людей. Пример - коллаборативные роботы.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

EdTech Акселератор ED2

Сообщение vctos »

Наталья Царевская - выступление на Эдунет

Треки EdTech Акселератора ED2
Дошкольное образование› Дополнительное образование детей
› Детские сады и ясли

Школьное образование› Формальное образование
› Школы

Профессиональное образование› Формальное образование
› Профессиональная и высшая школа
› Подготовка квалифицированных рабочих

Корпоративное образование› Дополнительное профессиональное образование
› Профессиональная переподготовка
› Повышение квалификации
› Профессиональное обучение
› Развитие талантов

Дополнительное образование› Неформальное образование
› Досуговое, спортивно-оздоровительное, художественное и общее познавательное развитие
› Специальное развитие (социальные проекты, инклюзия)
› Профориентация и допрофессиональное образование

HR-tech и Talent-tech› Поиск и подбор сотрудников
› Автоматизация управления персоналом
› Оценка и развитие талантов
› Автоматизация кадрового делопроизводства


Мария Аксенова, председатель Ассоциации экспортеров образования
перечисляет профильных инвесторов в образование.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

EduNet. Форсайт НТИ. Неделя 3.

EduNet. Форсайт НТИ. Неделя 4.
цифровой след с момента рождения, VR, AR, MR, AI, BigData
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. 'Деловые игры' - Рига: АВОТС, 1989 - с.304
Деловые игры как метод обучения
http://managementlib.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

П.Щедровицкий об образовании и подготовке кадров

вызовы:
изменение технологической платформы процесса подготовки (и?) образования
изменение институационального ядра сферы подготовки образования и подготовки кадров
появление новых технологических вызовов (3 пром революция)
изменение самого человека (120 летний человек)
смена ведущей онтологической картины

метод проектов в подготовке образования появился 100 лет назад

последние 450-500 лет инст. ядро обр. - отдельное образовательное учреждение. Эта эпоха завершается. Новое ядро - индивидуальная образовательная программа (привязана к отдельному человеку. -> изменяется СРТ, методика и механизмы, контент. Последствия - для всех сфер. Не хватает мышления, позволяющего увидеть это изменение и сформировать новую инстит. структуру. Все действия по реформе образования без нового мыслительного аппарата будут контрпродуктивны.

"организация работ по созданию интеллектуальных конвейеров" - на слайде о реиндустриализации и СРТ.

профессиональные сообщества могут поддерживать воспроизводство кадров
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

из курса лекций "Оргуправленческое мышление. Идеология методология технология"

(стр.37-39)
Screenshot from 2020-06-30 11-33-42.png
Screenshot from 2020-06-30 11-33-42.png (74.58 КБ) 89846 просмотров
Screenshot from 2020-06-30 11-33-59.png
Screenshot from 2020-06-30 11-34-34.png
Screenshot from 2020-06-30 11-35-24.png
Screenshot from 2020-06-30 11-35-24.png (82.03 КБ) 89846 просмотров
О работе как (добровольном) рабстве и свободной деятельности:
Screenshot from 2020-06-30 11-52-02.png
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Конвейер инноваций / подготовка специалистов

Сообщение vctos »

Из статьи Дениса Ковалевича и Петра Щедровицкого «Конвейер инноваций»:
вклад, который делают в мировую экономику природные ресурсы и системы их обращения, уже давно несопоставимо мал по сравнению с вкладом инженерных изобретений. За пятьсот лет партнерство между изобретателем и предпринимателем породило по крайне мере три крупных вида профессиональной инженерной деятельности: конструирование, проектирование и, наконец, прикладное научное исследование.

Сегодняшнее изобретательство, по крайней мере то, которое мы видим в Европе, – это высокоспециализированная профессиональная деятельность, в которой в разных функциях участвуют прикладные исследователи, разработчики инженерных решений, технологи индустриальных процессов, системные инженеры, производя различные типы изобретательских знаний. Конвейер по производству изобретений собран, комплектующие поставляются точно в срок, производительность отдельных участков синхронизована, на выходе – серийный продукт с развивающимся стандартом качества.

Источником бизнеса и прибыли для технологических предпринимателей стал поток инженерных новшеств - он создал пространство шансов, которые предприниматели научились использовать для создания ранее не существовавших типов деятельности.
***
С одной стороны, у любой догоняющей индустриализации есть несомненное преимущество – преимущество отсталости.
Копировать чьи-то уже наработанные технологические достижения всегда легче, чем делать их заново. С другой стороны, каждый раз возникал вопрос о формировании тех институциональных механизмов, которые были призваны компенсировать и сверхкомпенсировать неготовность правовых институтов и социально-профессиональной организации данного общества к промышленной революции.
***
по мере того как увеличивался разрыв в уровне промышленного развития между «лидерами» и «соискателями», все большую роль в компенсации отсталости пыталось брать на себя национальное государство и его администрация.
***
Большинство проектов догоняющей индустриализации опирались, с одной стороны, на формирование сильных инженерных школ, а с другой – на профессионализацию самого государственного аппарата – с целью заместить функции технологических предпринимателей организованностью государственной машинерии. Взяв на флаг лозунги системного подхода, госаппараты объявили, что могут лучше предпринимателей справиться с задачей «концентрации всех ресурсов на прорывных проектах».
***
транснациональная корпорация (ТНК) и профессионализированный менеджмент, лежащий в ее основе, – становится основным производителем инноваций в течение большей части ХХ века
***
традиционные инженеры массово перемещаются в корпоративные R&Dцентры, обоснованно рассчитывая на устойчивость крупных компаний и грамотность их управленческого персонала. Доля технологического аутсорсинга корпораций, достигавшая в конце XIX века почти 100% (а на излете 1-й промышленной революции практически все изобретательство осуществлялось за границами компаний и фабрик – в частных лабораториях и университетах), к 60-м годам ХХ века сокращается до малозаметных 3% – за пределами ТНК фактически остаются только те исследования, результаты которых индустриально не ориентированы
***
по мере исчерпания потенциала повышения эффективности технологий и индустрий 2-й промышленной революции, таких как производство
автомобилей, удобрений, органического топлива, антибиотиков и т.д., число независимых от ТНК изобретательских организаций опять начинает расти: в конце 90-х годов доля техноаутсорсинга составила уже 25% и неминуемо будет увеличиваться дальше
***
на «поляне инноваций», помимо технологического предпринимателя, мы видим, вопервых, группу разделивших между собой труд и потому сверхпроизводительных изобретателей, которые в силу низкого показателя использования их результатов пробуют сами выполнять часть предпринимательских задач, что, конечно, получается из рук вон плохо;
Последние 25 лет в регионах с высокой плотностью изобретательской активности можно встретиться с ранее не существовавшим феноменом – серийным технологическим предпринимательством. У этой новой формы организации предпринимательского процесса еще нет общепринятого имени – их называют инновационными сетями, предпринимательскими артелями, стартап-студиями или фабриками по производству стартапов. Но всех их объединяет одна характеристика – их массовым продуктом стали новые технологические бизнесы. Они серийно замысливаются, разрабатываются, производятся и продаются. В английском Кембридже предпринимательская артель, одним из лидеров которой является Герман Хаузер, производит в год десяток новых компаний, а в целом стотысячный университетский городок создает более сотни стартапов в год. В бельгийском Лёвене Leuven research and development, учрежденный 40 лет назад как центр трансфера технологии, но сегодня являющийся уже фактически независимой от университета организацией, создает полтора десятка стартапов в год, а весь Лёвенский кластер (тоже со стотысячным населением) – 40–50.
перед нами новый, набирающий обороты венчуро-строительный тип бизнеса. Его не нужно путать с венчурными фондами, выполняющими исключительно функцию инвестирования собранного из разных источников капитала - в не-ими-создаваемые стартапы
единственный невосполнимый фактор - ... время. важнейшее решение: сэкономить время за счет покупки того, что сделал
первый предприниматель.
Сэкономленное время – это тот продукт, который предлагают венчуростроители управленцам из крупных и средних компаний для встраивания последних в формирующиеся индустрии новой промышленной революции.
Сосредоточенность команды на одном ключевом узле бизнеса приводит к кардинальному ускорению инженерной работы. ... Помимо снижения прямых потерь времени, максимальная сфокусированность позволяет задействовать и фактор «длины пробега» – объема накопленных, как говорится, «на кончиках пальцев» инженеров знаний и умений.
Те, кто последовательно углублялись в одном направлении более 10 тысяч часов, автоматически попадают в тридцатку лучших специалистов по данному вопросу в мире. Непрерывные усилия объемом более 20 тысяч часов – позволяют инженеру претендовать
на одну из лидерских позиций.
(!) Этот абзац не стыкуется с идеей Г.П.Щедровицкого об "инженерах с университетским образованием".
Кроме того, инновации обычно возникают в новых сферах или "на стыках", поэтому нереально найти узких специалистов с 10000 часовым опытом (~ 5 лет полной занятости) по требуемому конкретному направлению.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Университеты

Сообщение vctos »

Типы университетов:
ассоциация профессоров (universitas magistrorum), власти которых исключительно должны были подчиняться ученики, посещающие их лекции. ассоциация студентов (universitas scholarium), сама выбирающая руководителей, которым подчинялись профессора.
Болонские студенты делились на две главные части, «ультрамонтанов» (из-за гор, то есть из стран вне Италии, за Альпами) и «цитрамонтанов» (из Италии, по сю сторону Альп), из которых каждая ежегодно избирала ректора и совет из различных национальностей, заведовавший вместе с ним управлением и университетской юрисдикцией. Профессора (doctores legentes) выбирались студентами на определенное время, получали гонорар по условию и обязывались не преподавать нигде, кроме Болоньи. Находясь по статуту, таким образом, в зависимости от университета и будучи свободны лишь в руководстве занятиями студентов, они могли приобрести авторитет и влияние на слушателей исключительно своими знаниями, личными качествами и педагогическим талантом.
источник


Тьюторская (наставническая, английская) университетская система:
Тьюторство оформилось примерно в XIV веке в классических английских университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества
В то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать способ обретения знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор.
Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (преподавания и обучения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным студентом. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы.
Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.
В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется — все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор — ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.
В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились свободные кафедры (частные лекции) и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII—XX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением к ней.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Индивидуальная образовательная траектория — это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании[1]. В качестве синонимов используются «вариативное обучение», «персонализированное обучение», «индивидуальный образовательный маршрут» и др.

Публикации по индивидуальной образовательной траектории (Шапошниковой Натальи Юрьевны)
individualnaya-obrazovatelnaya-traektoriya-studenta-analiz-traktovok-ponyatiya.pdf
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ СТУДЕНТА: АНАЛИЗ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ
(660.11 КБ) 3578 скачиваний
Инновационные процессы в образовании требуют изменить принципы подготовки будущего специалиста и формировать у него не только профессиональные знания, умения и навыки, но и такие качества, как мобильность, гибкость, коммуникабельность, самостоятельность, способность брать на себя инициативу, делать выбор и нести за него ответственность. В связи с этим реформы российской высшей школы создают социальный институт, способствующий воспитанию и развитию индивидуальностей, обладающих востребованными качествами, а также
компетентностями, помогающими решать проблемы в ситуации неопределенности и многовариантности. Последнее предполагает множество вариантов развития событий, несколько возможных решений той или иной проблемы. Обучение творчеству и формирование творческого стиля профессиональной деятельности не может осуществляться в ходе массовой подготовки.
sushnost-individualnoy-obrazovatelnoy-traektorii-institutsionaln-y-aspekt.pdf
Фурин Александр Геннадьевич СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
(337.69 КБ) 3564 скачивания
Предметный метод организации учебного процесса, что на сегодняшний день сопоставимо с понятием «индивидуальная образовательная траектория», применялся в некоторых российских вузах в начале XX в. Основы предметного способа организации учебного процесса были заложены еще в 1884 г. в Университетском уставе, в котором также были закреплены положения об образовательных технологиях. Согласно Уставу, студент имел возможность выбрать преподавателя по конкретной дисциплине, если она закреплена за несколькими преподавателями, для посещения лекционных и практических занятий. Примером внедрения предметного метода организации учебного
процесса был опыт Московского высшего технического училища (сейчас МГТУ им. Н.Э. Баумана).
***
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» также не содержит норм, раскрывающих сущность и формы реализации ИОТ, хотя отдельные элементы подобной формы обучения в данном законе все же представлены: понятие индивидуального учебного плана (ст. 2); академические права на обучение по индивидуальному плану (ст. 34); обязанности обучающихся по выполнению индивидуального учебного плана (ст. 43)
ФГОС Начальное общее образование (1 – 4 кл.):
обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
273-ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Положение об ИУП в МАИ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ (среднее)
Обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП) в ВШЭ
Обучение по специальному индивидуальному учебному плану ВШЭ
Индивидуальный учебный план с повторным изучением дисциплин (ИУП с повтором)
Раздел Обучение по индивидуальным учебным планам (ИУП) в АИС "Управление учебным процессом ВУЗа"
Положение об индивидуальной образовательной траектории обучающихся в Колледже Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Особенности "трудовых" отношений с профессиональными футболистами.

Компенсация за подготовку
Целевой взнос на поддержку и образование детско-юношеских тренеров
Трансфер

еще по теме
Сколько стоит футболист
Для того чтобы гарантировано получить компенсацию, школе необходимо заключить договор с конкретным профессиональным клубом, для которого она будет готовить молодых футболистов. В данном случае школа автоматически получает право на компенсацию за любого своего воспитанника, в будущем заключившего трудовой договор с профессиональным клубом. Возможно и заключение трехсторонних договоров: родитель — школа — клуб.
Удержать спортсмена в школе невозможно, но заключение договора с родителями (законными представителями) позволяет создать неблагоприятные условия для родителей, в случае, если они захотят перевести ребенка в другую школу. Если занятия в школе платные, то при одностороннем отказе от исполнения договора, родителям придется оплатить все фактически понесенные школой расходы. В случае, если школа предоставляет свои услуги на безвозмездной основе, необходимо заключение срочного договора, предусматривающего не только обучение футболиста, но и его обязанность выступать за команду школы, при расторжении договора до срока его истечения, родители возместят все расходы, связанные с подготовкой спортсмена.
Регламент Российского футбольного союза по статусу и переходам (трансферу) футболистов
Российская Премьер-Лига Комплексное исследование экономики российского футбола
Karpova Tata
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 4:41 pm
Контактная информация:

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение Karpova Tata »

Нацпроекты 2.0: «Наука» и «Образование» (1/2)

Сегодня под председательством президента Владимира Путина состоялось судьбоносное заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

В качестве одного из крупных блоков задач глава государства выделил научно-образовательную сферу:

«…создание возможностей для самореализации людей, для развития талантов детей, молодых людей, молодёжи в целом.

В период эпидемии все уровни отечественного образования – и отмечаю это как очень положительный фактор – показали свою способность быстро меняться, сохраняя при этом устойчивость, предлагать новые формы, форматы работы. Этот кадровый, технологический, организационный потенциал образования – и, конечно, добавлю, науки, – безусловно, является нашим сильным конкурентным преимуществом.

Убеждён, что, опираясь на него, мы можем поставить и следующую задачу. А именно: Россия должна войти в число мировых лидеров по качеству общего образования, по объёмам научных исследований и разработок.

Ключевое условие для этого – сделать всё, чтобы каждый молодой человек, независимо от того, где он родился, какой уровень дохода у его семьи, мог получить качественное образование, раскрыть свой дар, заложенные природой таланты».

Второй важный вектор развития: «умное импортозамещение». Оно не должно быть сквозным, но способствовать достижению разумной независимости и самодостаточности России в области высоких технологий и инноваций: «Нам необходимо активно создавать собственные производственные компетенции, осваивать перспективные рыночные ниши, в том числе имею в виду развитие микроэлектронной промышленности, других критически важных направлений, включая обеспечение России и посевным, и племенным материалом в сфере сельского хозяйства».

Цифровизация остается одним из становых хребтов социально-экономического прорыва: «И конечно, нужно шире использовать преимущества новых технологических решений. Здесь мы также должны войти в число мировых лидеров. Вот практика последних месяцев показала, что это абсолютно возможно для нас. Мы в целом к этому готовы. Нужно просто таргетировать это направление нашей работы, запустить мощное цифровое развитие во всех сферах жизни: в системе образования, при получении медицинской помощи, государственных услуг, что особенно важно – в сфере ЖКХ и городского хозяйства. И конечно, в продвижении новых бизнес-идей для развития своего дела. Причём цифровые технологии настолько быстро идут вперёд, что здесь нам нужно ставить ориентиры буквально на каждый год, а может, ещё и почаще».

Среди ближайших шагов президент обозначил расширение горизонта планирования в рамках национальных проектов – до 2030 года. Для научно-образовательной сферы данное решение будет весьма полезным – именно до этой даты рассчитана госпрограмма «Научно-технологическое развитие» (в нее также входят высшее образование и НТИ). Это также сблизит программные установки нацпроектов и профильной Стратегии научно-технологического развития (она рассчитана до 2035 года), в рамках которой и была создана и принята ГП НТР. Также заметим что на 2021-2035 годы рассчитана новая Программа фундаментальных исследований (важнейшая часть СНТР), проект которой подготовлен РАН и в настоящее время находится в стадии согласований и итоговых корректировок.

Стенограмма: http://kremlin.ru/events/president/news/63635
Karpova Tata
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 4:41 pm
Контактная информация:

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение Karpova Tata »

Нацпроекты 2.0: «Наука» и «Образование» (2/2)

Вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам акцентировала внимание на состоянии и перспективах развития науки и образования:
В рамках НП «Образование» и «Наука» предусмотрены мероприятия по повышению привлекательности вузов и научных организаций для иностранных студентов и ученых. Качественная миграция также может внести свой вклад в устойчивый рост населения РФ.

В части высшего образования представляется необходимым продолжить начатую до коронавируса работу по интеграции вузов в общую повестку пространственного и научно-технологического развития страны. В этой связи в период коронавирусной инфекции мы разработали программу стратегического академического лидерства, направленную на подготовку, как молодых научных кадров, так и кадров для экономик регионов. Эту программу мы обсудили с ректорским сообществом и получили ее одобрение.

Мы предполагаем также усилить работу по взаимодействию университетов, научных организаций и организаций реального сектора экономики, поэтому планируем скорректировать подходы к созданию и развитию научно-образовательных центров мирового уровня.

Таковы отчетные итоги реализации нацпроектов «Наука» и «Образование» за 2018 – 1 половину 2020 года. Оба являются основополагающими для реализации не только научно-технологического прорыва, но и всех остальных национальных проектов. В рамках нацпроектной «перезагрузки» их значение еще более возрастет. Сильному секвестированию не будет подвержен ни один из них.
Ответить