2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Karpova Tata
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пн июн 01, 2020 4:41 pm
Контактная информация:

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение Karpova Tata »

Старт форума «Инженеры будущего»

Сегодня на площадке агентства ТАСС состоялась онлайн пресс-конференция, посвященная IX Международному молодежному промышленному форуму «Инженеры будущего», который пройдет в дистанционном формате в период с 16 по 30 июля 2020 года.

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев рассказал, как проходит форум. С 2017 года по поручению Президента Путина Росмолодежь оказывает помощь в проведении мероприятия. Традиционно высокие позиции в них занимают авиастроительная и двигателестроительная отрасли.

На форуме формируется инженерное будущее завтрашнего дня. В Росмолодежи много единомышленников из инженерной отрасли, поэтому с ними ведется диалог на одном языке. Взаимодействие выстроено «плечом к плечу», как утверждает Владимир Гутенев.

Ректор Московского авиационного института Михаил Погосян дополнил выступление мнением о том, что сейчас идет период изменений, он открывает новые направления развития. Актуальность профессии инженера возрастает, а математическое моделирование становится технологиями будущего.

Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев отметил, что партнерство с союзом машиностроителей – одно из важнейших направлений работы агентства. Инженерные кадры – основа экономики, поэтому Росмолодежь активно поддерживает и развивает взаимодействие. Второй год на форуме будет проводится грантовый проект Росмолодежи. Сегодня инженерные профессии интересуют юное поколение, многие предприятия возвращаются к работе с молодежью, включая элементы наставничества.

Мероприятие представляет собой социальный лифт для людей с инженерными способностями. Крупные компании получают возможность «черпать» новые кадры для новых высокотехнологичных производств. Проведение форума отлично вписывается в концепцию научно-технологического прорыва.

Источник: https://tass.ru/press/10497
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Чем отличается крутой спец от любителя, который в профессии случайно
признаки, по которым можно отличить середнячка-любителя от профессионала-эксперта
Высокая скорость работы
Высокое качество работы
Скромность и профессиональная честность
Любопытство, интерес к инновациям и «фишкам»
Непрерывное самообучение и наставничество
Эффективное использование лени
Внутренний локус контроля

любители
жертвуют дисциплиной ради творчества
выполняют должностные обязанности
пишут о себе в соцсетях прилагательные в превосходной форме — без конкретных доказательств
берутся за множество проектов, рассчитывая, что удастся делегировать задачи
планируют на кратко- и среднесрочный период
стремятся быть правыми
считают, что несогласие и конфликт — это угрозы лично для них
фокусируются на своих слабостях и работают над тем, чтобы от них избавиться

профессионалы
верят в творчество, но реализуют идеи с помощью жесткой дисциплины
решают задачи и справляются с проблемами
делятся в соцсетях профессиональными инсайтами и интересными кейсами
тщательно отбирают проекты, рассчитывая силы так, чтобы «потянуть»
строят долгосрочные планы
стремятся к наилучшему результату
считают, что несогласие и конфликт — это возможность чему-то научиться
фокусируются на своих сильных сторонах и работают над тем, чтобы приложить их к делу с наилучшим результатом
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 престиж профессии

Сообщение vctos »

Праздник «Я выбираю небо!» в республике Татарстан
«Начиная со школьной скамьи, мы воспитываем новых ученых, конструкторов, авиастроителей, летчиков, которыми всегда славилась республика. Мероприятие помогает раскрыть суть этих профессий и показать их значимость для государства. Сегодня республика является одним из ведущих регионов страны, где системно решаются вопросы поддержки и развития реального сектора экономики, в том числе авиастроительной отрасли», -
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Драфт для конкурса идей.

Центры приумножения знаний
кадровый резерв для эпохи цифровой экономики

Краткое описание идеи
Национальная система подготовки специалистов высшего профессионального мастерства, направленная на формирование и развитие у широкого круга одаренных инженеров и ученых творческого воображения, универсального технического кругозора, мотивации и навыков создания инновационных продуктов на основе метода наставничества в процессе совместной проектной деятельности.

Тема идеи
Кадровое обеспечение новых отраслей «цифровой экономики» (на примере направления Аэронет Национальной технологической инициативы).

Проблема
Начавшаяся цифровая трансформация экономики и продолжающаяся автоматизация промышленности приводят к снижению спроса на неквалифицированный труд с одновременным повышением потребности в создании новых продуктов, услуг и отраслей.
Темп создания новых отраслей науки и техники определяют не столько выпускники с типовыми дипломами о высшем образовании, сколько «Творцы» - талантливые специалисты-созидатели с развитым инновационным мышлением, творческим потенциалом, способные выявлять причины проблем и создавать инновационные продукты на основе принципиально новых решений. Многочисленные попытки импортирования специалистов из-за рубежа вместо обеспечения национального приоритета обостряют проблему утечки мозгов. Существовавшая в советские времена система выращивания Творцов разрушена:
• проведена переориентация системы образования от универсального, ориентированного на формирования широкого кругозора к узкоспециализированному;
• уничтожена система обучения школьников практическим трудовым навыкам, утилизировано оборудование школьных мастерских. Разрушена массовая инфраструктура школьного технического творчества, а также система ДОСААФ базовой технической подготовки призывников к службе в армии;
• сократилась престижность профессий инженера и ученого. Система господдержки ВУЗов в зависимости от количества выпускников приводит к массовому выпуску специалистов с сомнительным уровнем квалификации;
• прекратилась пропаганда амбициозных национальных проектов (как то: автомобилизация, авиация, космическая программа, ракетно-ядерный щит…);
• прервалась наставническая связь поколений.
В то время как все передовые технические ВУЗы США продолжают подготовку инженеров-творцов на основе «русского метода», в РФ национальная система образования переведена на процесс «механического» обучения «био-придатков» - выпускников ВУЗов, ориентированных на эксплуатацию готовых машин и готовых технологических линий, однако, не способных ни создавать ничего нового, ни разобраться как создавать оборудование, аналогичное импортированному.
Так как подготовка Творцов длительный процесс, создание новых отраслей необходимо начинать именно с него.

Польза
Обеспечение кадрового потенциала как главной основы формирования национального приоритета Российской Федерации в области новых и новейших технологий.

Индикатор эффективности
Количество и суммарный доход молодых творческих специалистов и ученых, занятых в сфере научных исследований и разработки новой техники. Совокупный объем научно-исследовательски и опытно-конструкторских работ. Совокупный объем доходов от передачи прав на использование результатов интеллектуальной деятельности.

Решение
На основе исследования истории взаимоотношений Творцов и общества, базовых основ менталитета Творцов и системы их ценностей будут созданы условия для творческого развития, обеспечивающие мотивацию участников на конечный результат –приумножение знаний в процессе передачи практического опыта.
В итоге изучения утраченных и сохранившихся практик поиска, отбора и формирования талантов, применяемые в музыкальных, художественных и спортивных школах, театральных студиях и курсах, выявлена важная общая черта: развитие таланта эффективнее всего начинать с максимально раннего возраста, обычно дошкольного. Будет предложена система мер по раннему развитию способностей к техническому творчеству на основе советских методик развития творческого воображения, реализованных с использованием средств массовой информации для детей Г.Альтшуллером, создателем всемирно признанной методологии решения изобретательских задач (ТРИЗ).
В процессе обсуждения новой дорожной карты направления Аэронет Национальной технологической инициативы выявлена необходимость разрешения проблемы "разделения труда" инновационного предпринимателя и научно-технического Творца. Инженер-ученый и предприниматель - это разные типы мышления, совместить которые мало кому удается. Сложившийся в эпоху демонтажа социалистической экономики приоритет оказания системной поддержки только предпринимателям потерял свою актуальность, поэтому систему фондов развития предпринимательства необходимо дополнить системой центров развития творческих личностей.
Последипломное развитие навыков предполагается осуществлять в процессе проектной деятельности в командах единомышленников-энтузиастов, при участии наставников. Основными стимулами процесса подготовки будет амбициозные цели, нерешаемые задачи, право на технический риск и ошибку. Участники будут максимально освобождены от рутинной работы, бумажной отчетности, сумбурного руководства и запретов на собственное мнение – всего того, что убивает зачатки творческого потенциала. Использование проектного метода подготовки обеспечит быстрый переход от этапа инвестирования в будущего Творца к этапу, когда Творцы способны создавать новые знания, продукты, решения, а значит – приносить доход. Совместная проектная деятельность наставников и стажеров стирает грань между учеником и преподавателем, процесс обучения быстро переходит в процесс взаимного обмена знаниями. Монетизация осуществляется путем участия в заказных разработках и при помощи "аутсорс" услуг (предоставления "в аренду" Творцов для выполнения поручений и решения определенных задач Заказчиков-арендаторов). По предложенной схеме работает весь мир в течении многих десятилетий. Индия, Украина и Беларусь сумели продвинуться в области высокотехнологичного аутсорса, но в России аутсорс развивается преимущественно в клининге и прочих сферах применения РАБсилы.
Первые центры приумножения знаний (ЦПЗ) предполагается создавать на базе существующих дизайн-бюро или ВУЗовских центров компетенций. В ЦПЗ будет продолжаться послевузовская профессиональная подготовка на основе методологии "непрерывное образование по потребности". Для защиты инвестиций возможно заимствование элементов экономических отношений, применяемых при целевом обучении или в трансфере игроков командных видов спорта.

Ресурсы
Главными необходимыми для реализации предлагаемой идеи ресурсами являются высококвалифицированные наставники и амбициозные задачи. На первых порах в основном к наставничеству будут привлечены специалисты старшего возраста с практическим опытом участия в проектах советской эпохи, обеспечивших мировой приоритет на десятилетия вперед. В дальнейшем ожидается формирование «наставников второй волны» из числа наиболее быстро развивающихся стажеров. Амбициозными задачами «первой волны» могут стать отраслеобразующие проекты, поддерживаемые средствами грантов. Например, по направлению Аэронет это может быть программа проектов по разработке унифицированных рядов конструкций беспилотных воздушных судов и компонентов беспилотных авиационных систем. В дальнейшем предполагается формирование устойчивого потока «коммерческих» заданий от внутренних и зарубежных предприятий.
Дополнительными необходимыми ресурсами являются помещения, оборудование, научно-техническая информация, а так-же современные образцы лучших в мире передовых инновационных продуктов и серийно выпускаемых компонентов и ознакомительных модулей («китов»).
ЦПЗ.docx
(21 КБ) 3697 скачиваний
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

ЦентрыПриумноженияЗнаний-1.pptx
Презентация "центры приумножения знаний", v 1
(1.64 МБ) 3687 скачиваний
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: Креативный класс

Сообщение vctos »

Креативный класс (творческий класс; англ. creative class)
Согласно теории Ричарда Флориды и разделяющих его точку зрения исследователей, в отличие от рабочего и обслуживающего классов, представители творческого класса предпочитают вертикальному продвижению по служебной лестнице горизонтальное перемещение и смену мест работы в пользу наиболее творческой. Также они предпочитают моральное и духовное удовлетворение денежно-материальному. Для людей данной группы характерной чертой также является ярко выраженное чувство индивидуальности и личной свободы

Среди профессий, которые имеют представители творческого класса: журналисты, писатели, учёные, инженеры, артисты, художники, специалисты PR[3][5]. В целом это участники основанной на знании высокотехнологичной экономики, требующей наличия творческого мышления и способности к нешаблонному подходу в решении задач.
https://en.wikipedia.org/wiki/Creative_class
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

"Наука, бесконечные границы" - Доклад президенту Ванневара Буша, директора Управления научных исследований и разработок, июль 1945 г.
Наиболее важные способы, с помощью которых правительство может продвигать промышленные исследования, - это увеличение потока новых научных знаний за счет поддержки фундаментальных исследований и помощь в развитии научных талантов.
Подготовка ученого - долгий и дорогостоящий процесс. Исследования ясно показывают, что талантливые люди есть в каждой части населения, но, за некоторыми исключениями, те, у кого нет средств для покупки высшего образования, обходятся без него. Если возможности, а не обстоятельства семейного состояния определяют, кто получит высшее научное образование, тогда мы будем уверены в постоянном повышении качества на всех уровнях научной деятельности. Правительство должно предоставить разумное количество стипендий для студентов и аспирантов для развития научных талантов среди американской молодежи. Планы должны быть составлены таким образом, чтобы привлекать в науку только ту часть молодых талантов, которая соответствует потребностям науки по сравнению с другими потребностями страны в высоких способностях.
Правительство должно взять на себя новые обязанности по содействию потоку новых научных знаний и развитию научных талантов в нашей молодежи. Эти обязанности являются предметом заботы правительства, поскольку они жизненно важны для нашего здоровья, нашей работы и нашей национальной безопасности.
Промышленность обычно сдерживается заранее поставленными целями, ее собственными четко определенными стандартами и постоянным давлением коммерческой необходимости. Удовлетворительный прогресс фундаментальной науки редко достигается в условиях нормальной производственной лаборатории. Конечно, есть некоторые заметные исключения, но даже в таких случаях редко удается сравниться с университетами в отношении свободы, которая так важна для научных открытий.
Чтобы эффективно служить центрами фундаментальных исследований, эти учреждения должны быть сильными и здоровыми. Они должны привлекать наших лучших ученых в качестве учителей и исследователей. Они должны предлагать возможности для исследований и достаточное вознаграждение, чтобы они могли конкурировать с промышленностью и правительством за лучшие научные таланты.
Самый простой и эффективный способ, которым правительство может укрепить промышленные исследования, - это поддержка фундаментальных исследований и развитие научных талантов.
Ответственность за создание нового научного знания лежит на той небольшой группе мужчин и женщин, которые понимают фундаментальные законы природы и владеют методами научных исследований. Хотя всегда найдется тот редкий человек, который поднимется на вершину без формального образования и обучения, он является исключением, и даже он мог бы внести более заметный вклад, если бы получил лучшее образование, которое мы можем предложить.
в каждом разделе всей области, где слово «наука» может быть правильно применено, ограничивающим фактором является человеческий фактор. У нас будет быстрое или медленное продвижение в том или ином направлении, в зависимости от количества действительно первоклассных людей, которые занимаются рассматриваемой работой. * * * Таким образом, в конечном итоге будущее науки в этой стране будет определяться нашей основной образовательной политикой
"Использование высоких способностей в молодости различно и в значительной степени определяется социальным давлением и вознаграждением. При помощи селективных устройств для отбора научно талантливой молодежи становится ясно, что большие суммы денег для стипендии и стипендии, а также денежные и другие вознаграждения в непропорционально больших размерах могут привлечь в науку слишком большой процент высоких способностей нации, что нанесет большой ущерб нации и науке. Планы по открытию и развитию научных талантов должны быть связаны с другие потребности общества в высоких способностях. * * * Способностей на высоких уровнях никогда не бывает достаточно, чтобы удовлетворить все потребности нации; мы не будем стремиться привлечь в науку больше, чем пропорциональную долю науки»
В каждом сегменте населения есть талантливые люди, но, за редким исключением, те, у кого нет средств для приобретения высшего образования, обходятся без него. Это огромная трата величайшего ресурса нации - интеллекта ее граждан.
Если для определения того, кто получит высшее научное образование, будут учитываться способности, а не обстоятельства семейного состояния, то мы будем уверены в постоянном повышении качества на всех уровнях научной деятельности.
мы не можем успокаиваться по поводу потери потенциальных талантов, которая присуща нынешней ситуации.
Учащиеся бросают школу, колледж и аспирантуру или не успевают так далеко по ряду причин: они не могут позволить себе продолжать обучение; школы и колледжи, предлагающие курсы, равные их возможностям, недоступны на местном уровне; бизнес и промышленность нанимают многих из наиболее многообещающих, прежде чем они завершат обучение, на которое они способны. Эти причины с особой силой относятся к науке: дорога длинная и дорогая; он распространяется как минимум на 6 лет после окончания средней школы; процент студентов-естественников, которые могут получить первоклассную подготовку в учебных заведениях, расположенных поблизости от дома, невелик
Один урок очевиден из отчетов нескольких комитетов, прилагаемых в виде приложений. Федеральное правительство должно взять на себя новые обязательства по содействию созданию новых научных знаний и развитию научных талантов в нашей молодежи.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Лабораторно-бригадный метод обучения

Сообщение vctos »

Лабораторно-бригадный метод обучения
Лаборато́рно-брига́дный ме́тод обуче́ния (бригадно-лабораторный метод, бригадный метод) — разновидность Дальтон-плана, сочетающая индивидуальную и коллективную формы обучения, применяющаяся в советских школах, вузах и техникумах в конце 1920-х — начале 1930-х годов. Учащиеся объединялись в группы с выбранными из своей среды руководителями и самостоятельно работали над заданием, рассчитанным на срок от 2 недель до 1 месяца[1]. На заключительных занятиях «бригадир» отчитывался о проделанной работе перед учителем, который, в свою очередь, подводил итоги деятельности своих подопечных[1].

После Октябрьской революции в России происходит реформирование народного образования. Важным принципом формирующейся системы просвещения являлось положение о полной индивидуализации обучения, под которым подразумевался анализ со стороны преподавателей личных склонностей и особенностей характера учеников
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Метод проектов

Сообщение vctos »

Метод проектов
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Дальтон-план

Сообщение vctos »

Дальтон-план
педагогический подход, основанный на принципах индивидуального обучения. В отличие от традиционных методов обучения, он не предполагает существования классической классно-урочной системы занятий, а роль учителя сводится к функции консультанта[1]. Учащемуся предоставляется полная свобода в выборе занятий и распределении своего рабочего времени.

Обучение по Дальтон-плану основывается на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.
Свобода. Ученик волен сам выбирать предмет, тему, партнёра, источники знаний, темп и форму работы. Свобода сочетается с ответственностью: уровень знаний оценивает наставник.
Самостоятельность. Учащийся сам выбирает действия для достижения цели.
Сотрудничество. Ученик реализует себя в индивидуальной, парной и групповой видах деятельности. При этом он имеет право обращаться за помощью к окружающим.

В 1905 году учительница Елена Паркхёрст из Долтона (штат Массачусетс, США) применила систему индивидуализированного обучения, которая впоследствии получила название «Дальтон-план». В школе были отменены уроки и вместо классов созданы предметные «лаборатории». Годовая программа для каждого класса разбивалась по месяцам (подрядам) на два уровня — минимальный и максимальный[6]. В начале года учащиеся выбирали один из двух возможных вариантов обучения и заключали с преподавателем договор — «контракт», обязующий их самостоятельно проработать заданный материал[1][6]. После этого им выдавались задания по каждому предмету, о выполнении которых нужно было отчитываться через месяц. Коллективный урок длился около часа, а всё остальное время отводилось на индивидуальную работу в мастерских и «лабораториях», где постоянно находились учителя-наблюдатели. Учёт знаний осуществлялся при помощи системы карточек
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Наукометрия

Сообщение vctos »

Наукометрия
ДокладДобросоветсныеНаучныеИсследования.pdf
Отчет о международном исследовании «Добросовестное проведение научных исследований: понимание нашей общей ответственности за формирование устойчивой научной экосистемы»
(565.57 КБ) 3899 скачиваний
достоверность научных публикаций критически важна для научного процесса в долгосрочной перспективе
Добросовестность научной работы не обязательно заключается в том, чтобы сделать все правильно с первого раза.
Учёные, и как авторы, и как рецензенты, допускают ошибки, и важную роль в обеспечении качества опубликованных работ играет система исправления и отзыва публикаций.
В рамках всей системы научных исследований ключевым фактором становится давление, которое оказывается на ученого с тем, чтобы он постоянно демонстрировал новые научные результаты. Важной частью этого давления является оценка качества исследований, которая и влияет непосредственно на его поведение.
в качестве противоядия для погони за славой традиционно выступало бескорыстие
число случаев неэтичного поведения исследователей (Fanelli и др. 2015, Fang и др. 2012) увеличилось из-за роста научной инфраструктуры после Второй мировой войны (а в последние десятилетия, возможно, и еще больше)

что представляет собой нарушение научной этики. Большинство официальных органов для описания этого явления используют понятия фабрикации, фальсификации и плагиата (FFP).
в эпоху подотчетности и оценки научной эффективности, жесткой конкуренции за финансирование исследований и цифровой революции в издательской деятельности, в сфере научно-издательской работы появились новые способы мошенничества: например самоплагиат (Martin 2013), манипулирование списками публикаций и индексом цитирования в целях повышения формальных показателей отдельных лиц или журналов, которые во многих случаях могут привести к личной и коммерческой выгоде (Biagioli и др. 2019, 2020a, 2020b, Chapman и др. 2019)

сегодня сами научные достижения могут иметь меньший вес и служить лишь «средством обмена», чем выдающийся из общего ряда список публикаций с высоким индексом цитирования
Как могут помочь технологии, данные и аналитика
1. Анализ самоцитирования
2. Выявление намеренных искажений цитируемости журналов
3. Выявление плагиата
4. Обработка изображений
5. Нарушения в процессе рецензирования
6. Полезные инструменты автора
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Евгений ЖАРИНОВ о продьюсерах, пытающихся снимать кино, специфике подготовки творцов, готовности творцов к самопожертвованию.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

https://yandex.ru/turbo/nauka.tass.ru/s/nauka/11198355
главный ученый секретарь Российской академии наук (РАН) Николай Долгушкин писал(а): Россия – единственная из развитых стран, где несколько десятилетий подряд уменьшается количество ученых
***
Не последнюю роль в сокращении численности исследователей играет не уменьшающийся отток ученых и высококвалифицированных специалистов за рубеж. Число ежегодно выезжающих за границу специалистов не уменьшилось, и с 2012 года с 14 тыс. увеличилось до почти 70 тыс. человек в настоящее время

с 1990 года, когда РФ занимала первое место в мире по этому показателю, количество исследователей уменьшилось с 992 тыс. до 348 тыс. То есть на 65%, две трети мы потеряли за три десятилетия
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Фаблаб FabLab

Сообщение vctos »

ЧТО ТАКОЕ ФАБЛАБ?
Фаблаб (fab lab) – это понятие пришло к нам с Запада (как и очень многие другие полезные идеи). Говоря простым языком, это своеобразные лаборатории, мастерские, где можно арендовать рабочее место. Вернее – арендовать необходимое оборудование на определенный период.

Как правило, в фаблабах вам предлагают новейшие станки с ЧПУ (подключаемые и управляемые с компьютера) для решения самых разных задач. Это может быть фрезерный или лазерный станок для нарезки или гравировки каких-то предметов. Это может быть токарный станок или водоструйный резак. Также в последнее время в фаблабах все чаще можно встретить новейшее оборудование для 3D печати из пластика.

Кроме того, в фаблабах есть возможность арендовать рабочие места для создания, настройки и тестирования новейшей электроники и компьютерной техники (по крайней мере, на Западе такие места в фаблабах – не редкость).

В общем, фаблаб – это такое место, куда можно придти со своим материалом и знаниями, а уйти – с готовым, полностью функциональным продуктом.
http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-kak-otkryt-fablab/

Оборудование ФабЛаба в МИСиС
ОБОРУДОВАНИЕ
Устройство лазерной резки/гравировки Trotec Speedy 400 flex
3D принтер Dimension Elite
3D принтер BFB Touch
3D принтер Replicator
3D принтер Form1
Большой фрезерный станок
Настольный фрезерный станок MTM Snap
Настольный фрезерный станок MTM BlackMamba
Настольный фрезерный станок Roland MDX20
4-х осевой фрезерный станок Roland MDX 540
Устройство лазерной резки/гравировки Epilog Mini24 40 Вт
Устройство лазерной резки/гравировки LaserPRO Spirit 100 Вт
Рулонные режущие плоттеры Rolland GX300/GX24
Паяльные станции
Осциллограф
Ручная шлифовальная машина
Пресс для термопереноса
Воздушный компрессор
Сверлильный станок
Thermostatic basin
Точильный станок
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

ВХУТЕМАС как кузница творцов
https://vkhutemas.academy/articles/rodc ... ya-mneniye
модель проектирования, разработанная Родченко на этапе становления мастерских, стала одной из первых систем в области дизайн-образования

Было важно научить студента нестандартному восприятию обычных вещей, умению проявить творческий подход в решении поставленной задачи. Среди методических подходов, которые использовал Родченко, были задания на трансформацию объекта: «разобрать — отсечь лишнее — собрать». Принцип заключался в упрощении существующей вещи, требовалось освободить её от декоративных или съёмных элементов, открыть конструкцию и т. д. Улучшить существующую вещь посредством расширения возможностей её использования, сделать более удобной, возможно, и более многофункциональной, предложить новые варианты цветового решения, изменить материал. Используя промышленные, массовые технологии изготовления, предложить новую форму вещи либо комплекс вещей, взаимодействующих по принципу экосистемы.

Область исследования функционального назначения предмета стала главной концепцией наравне с применением ключевых принципов работы: рациональность, экономичность, многофункциональность и мобильность изделий. Очертания отдельных предметов подчинялись строгой структуре. Таким образом Александр Родченко решал задачи конструирования, используя инженерный подход, создавая многофункциональную трансформируемую мебель, вращающиеся витрины, проектировал дизайн прозодежды, выступал как графический дизайнер (реклам-конструктор)

Творческие поиски в живописи и графике ярко перешли в объёмные конструкции, афиши, рекламные плакаты и полиграфию.

изобретений феномен Родченко кроется в создании новых принципов проектирования вещей. Вот некоторые из них: он придумал принцип создания фирменного стиля через абсолютно структурный и профессиональный подход у нас в России; придумал пиктограмму — использовал стилизованные и геометризованные фигурки в создании пиктографических схем; он придумал неоновый свет — из изгибающихся металлических пластин и стекла им были спроектированы светильники для кафе «Питтореск» (для визуализации данного эффекта была сделана тончайшая растушёвка цветным карандашом).

Но самое главное, Родченко считал себя изобретателем линии — линии как инструмента, работающего во всех сферах жизни

«Через проектирование нужно раскрыть не украшательскую и обстановочную линию вещи, а её практическое применение, её утилитарную ценность, её неожиданную ясность, красоту конструкции, её упрощённое (рациональное) производство и жизненную практичность. Не просто проект, а изобретательское предложение, новое решение должен уметь делать инженер-художник Металлообрабатывающего факультета»
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

как в Высших художественно-технических мастерских изобрели новый тип художника
ВХУТЕМАС замышлялся с целью «подготовить художников-мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования». На практике мастерские стали местом притяжения авангардных течений, острых дискуссий, творческих и методических поисков на заре новой эпохи. ВХУТЕМАС в корне изменил художественное образование и выпустил не только архитекторов, скульпторов и живописцев принципиально иной формации, но и первых советских дизайнеров и графиков.

РАБОТАТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, А НЕ ДЛЯ ДВОРЦОВ, ХРАМОВ И МУЗЕЕВ (А.Родченко)

Ориентирование на производство и массовость помогло, в частности, сформироваться конструктивизму как проектному методу с его предельной функциональностью и лаконичностью.

Постановление Совнаркома 1920 года закрепляло преимущество рабочих при зачислении во ВХУТЕМАС. Естественно, при таких условиях понадобилось создать некий вводный курс для всех студентов, многие из которых вернулись с фронтов Гражданской войны

Так возник пропедевтический курс — Основное отделение, окончательно сформировавшееся к 1923 году из подготовительных отделений художественных факультетов (Живописного, Скульптурного и Архитектурного). Обучение на этом отделении продолжалось до двух лет независимо от выбранного факультета; специализация начиналась только со второго года. Это был своеобразный стержень из научно-технических, художественных и гуманитарно-общественных дисциплин, на который потом нанизывалась любая дальнейшая специализация

Программа Основного отделения выросла из опытов представителей левых течений: конструктивистов, рационалистов и, в случае скульпторов, кубистов. Поэтому пропедевтика (что на греческом значит «предварительно обучаю») была пронизана не только идеями производственного искусства, но также строилась на «объективном» подходе к преподаванию искусства, так называемом «формально-аналитическом» методе. Студентов учили общим законам восприятия и передачи цвета, основам пространственного мышления и композиции. Преподавание велось по четырём направлениям: цвет, графика, объём и пространство

Во ВХУТЕМАСе постоянно происходили столкновения между разными группами. Например, в 1923 году комиссия под началом художника Константина Юона расследовала деятельность Основного отделения — детища представителей левого искусства — и потребовала его закрыть. Производственники же настаивали на том, чтобы изгнать из ВХУТЕМАСа сторонников «чистого» искусства.
Изображение

Изображение
Георгий Крутиков «Летающий город»

Сроки обучения специалистов для промышленности были сокращены до 3-4 лет — против пятилетней программы обучения во ВХУТЕМАСе (при этом студенты зачастую не выпускались и за 7-8 лет).
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Почему "не идут" инновации в РФ???
"Стою на асфальте я, в лыжи обутый: То ли лыжи не едут, то ли ... /что-то не так с моим мировосприятием/"

"Кто виноват?"

* Отсутствие амбициозных целей
Мало кто помнит "космос - наш", "миру-мир", "догнать и перегнать Америку","пятилетку за четыре года", "наша цель-коммунизм". Сейчас трудно найти гражданина, способного ответить куда и зачем мы идем, "куда уходят народные деньги", в чем конкретная ожидаемая коллективная польза от "инноваций" и "цифровой экономики". Без общности целей народ трансформируется в свободноблуждающее "племя" (аналог "стада" животных, "роя" пчел, "косяка" рыб - хотя не Броуновское, но и не достаточно целенаправленное).

* Нерегулярное финансирование
-- из года-в-год повторяющаяся "традиция": решение о конкурсе в августе-сентябре, завершение конкурса в октябре, заключение контракта в ноябре, начало работ ноябрь-декабрь (как правило без аванса), завершение работ строго до 31 (обычно до 25) декабря. "Конкурсная тягомотина" не гарантирует ни экономию разработки, ни качество результата. Более половины конкурсов проводятся с заведомо известным победителем, под которого исходно сформирована конкурсная документация. Зато "конкурсная тягомотина" гарантирует ргулярные сезонные авралы (не хватает рук в конце года) и невозможность добросовестного освоения средств (за один-два месяца никому не удается исполнить годовой план работ) и стабильные проблемы оплаты труда в первой половине года -- фактор оттока специалистов.

* Профанация научных исследований / "знал бы прикуп, жил бы в Сочи"
-- российские ученые лишены права на "отрицательный результат", последствия получения оного приравнены к растрате/хищению. Для получения господдержки на НИОКР необходимо составить и гарантировать исполнение настолько подробного детализированного ТЗ, что сделать это возможно только заранее зная результат "научного поиска". Очевидно, что это возможно только когда результат известен заранее, т.е. никакой научный поиск не нужен вовсе (исследование проведено ранее заявителями или у заявителей есть достаточные сведения об итогах чужого исследования), деньги на научные исследования заявитель собирается если не присвоить, то направить на создание задела для следующей заявки (говоря языком прокурора - использовать нецелевым образом).
-- отдельными пунктами заявки необходимо гарантировать коммерциализацию (еще не созданного) товара (принципиально нового, т.е. с перспективой вывода на еще не существующий рыночный сегмент) - это конкурс "кто наобещает больше конкурентов".

* Не самые высокие зарплаты
-- лучшие в мире продукты создают лучшие в мире специалисты. Внутри страны одаренная молодежь мигрирует в более оплачиваемые отрасли и "от периферии к центру". В планетарном масштабе сформировалась система "вымывания мозгов" из не ценящих научный потенциал своих граждан стран в мировые интеллектальные центры ("Кремниевая долина" и пр.).

* Потеря престижа занятости
-- если в советские времена в науку, авиацию и космос приходили "лучшие из лучших", теперь приходится "обгонять Америку" с теми, кто в конкурсном отборе не прошел на банкира, юриста, госслужащего или полицейского.

* Дефицит квалифицированных специалистов
-- никакое госфинансирование не поможет решать текущие критические задачи при отсутствии собственного квалифицированного персонала. Причем на подготовку персонала требуется десятки лет, что обеспечивает надежное отставание предложения от спроса.

* Последствия кризиса 90-х
-- в "науке" и "оборонке" остались преимущественно неудачники. Те, кто не смог или не рискнул своевременно перестроиться и "уйти в рынок".
-- кроме "неудачников" в науке остались (или вернулись из "рынка") те, кто сумел по-быстрому переориентироваться и научился "делать деньги из воздуха" как только (1988-1990) сформировалась возможность конвертации государственных рублей в кооперативно-частные.

* Разрушена связь поколений
-- блокирована цепь передачи знаний "наставник - молодой специалист". Имевшие опыт участия в мегапроектах "старики" уходят (многие уже ушли), не оставив преемников. Отсутствие потомства - признак вымирания вида.

* Болонская система образования ("шило на мыло")
-- пришла на смену советской, признававшейся лучшей в мире. Под флагом "международно признаваемых дипломов" обеспечивает выпуск не разработчиков, а эксплуатантов. В то же время, советская система внедряется за рубежом.

* Господдержка инноваций адресуется предпринимателям, но не специалистам
-- менталитет предпринимателя - "куй железо не отходя от кассы" нацелен на прибыль, обычно на текущую. Долгосрочное планирование вне рамок интересов (в планах нет возможности спрогнозировать изменение рынка, а когда такая возможность появляется, заработать проще без обременения разработкой и производством). Сформировалась каста "грантоедов", блокирующая поток средств от государства к конечным разработчикам. Цели предпринимателя - освоить грант и кое-как отчитаться, чтобы не налететь на штрафные санкции, "идеальная" цель - в результате освоения гранта повысть капитализацию предприятия с перспективой привлечения денег инвестора.
-- господдержка направлена не на решение комплексных проблем создания новых продуктов и услуг, а на задачу развития предпринимательских отношений.

* Перестала работать правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности
-- практически отсутствует рынок РиД, регистрация РиД используется преимущественно в косвенных целях - отчет по гранту, пиар, повышение капитализации;
-- инноватор может надеяться только на "секреты производства" ("ноу-хау"). Это является причиной разобщенности инновационных компаний: каждая из реально работающих компаний стремиться освоить полную цепочку производства продукта --> формируются условия "феодального замкнутого хозяйства" (заблокированы процессы разделения труда и формирования отраслевой кооперации).
----------------------
Данный комплекс гарантирует невозможность восстановления мирового инновационного приоритета державы без изменения "условий игры" (нормативных актов).

"Что делать?"
-- мировой приоритет нереально восстановить, догоняя опережающих и заимствуя их решения, ставку правильнее делать на зарождающиеся технологии и принципиально новые решения "на стыке наук".

1. Люди / "кадры решают все", "никто кроме нас", "Родина нас не забудет"
-- мировой приоритет невозможно восстановить без специалистов мирового уровня.
-- подготовка специалистов процесс длительный, поэтому начинать нужно с него.
-- не смотря на "боль-печаль" отечественного футбола (тенниса...), много полезного можно почерпнуть из опыта подготовки спортсменов высшей категории (в области подготовки инженеров и этого нет):
~ максимально ранний возраст начала специальной подготовки стимулирует формирование необходимой нейроструктуры мозга, надлежащее мировосприятие и образ мышления.
~ внутренняя мотивация. Отбор фанатично преданных выбранному виду спорта малышей, развитие преданности по ходу подготовки.
~ опыт - это тысячи часов совершенствования практических навыков.
~ сеть отбора талантов должна быть разброшена по всем регионам страны, в каждом городе по спортшколе, в каждом райне по спортклубу.
~ выявление талантов эффективно происходит на регулярный кубковых соревнованиях.
~ специализация подготовки может идти вразрез с "средним" образованием. Для успехов в футобле не столь важны ни правописание, ни арифметика, ни история России. Аналогично для инженеров. Остается право на разносторенную одаренность, но это право, а не обязанность.
~ затраты на "огранку таланта" могут быть переложены с плеч родителей, на государство или обременение профессиональной карьеры тех, кто достигает значительного успеха. При этом "толстосумы" могут оплачивать подготовку не самых одаренных.
-- в отечествнных художественных школах можно добыть опыт раннего раскрытия творческого потенциала. Навыкам формирования способности создавать новое. Кроме этого, методология развития творческого воображения ("РТВ"), начиная хоть с дошкольного возраста, прорабатывается энтузиастами ТРИЗ.
-- "если такой умный, почему такой бедный?". Уважающий себя современный специалист не может существовать на грани нищеты, исключительно внутренней мотивации недостаточно для успехов последующих поколений. Для привлечения в отрасль детей и молодежи необходимо восстановить престижность профессии. Гонорары ученых и креативных конструкторов-разработчиков должны сравняться и превосходить з/п чиновников и силовиков, включая "дополнительные доходы", а также зарплаты специалистов-закупщиков и эксплуатационщиков в нефтегазе, страховании или кредит-финансовом секторах. Необходима мощная пиар-поддержка сериалами, реалити-шоу, транслируемыми хакатонами и киберсоревнованиями. Дети должны грезить мечтой стать учеными или инженерами (вместо типового современного желания стать госчиновниками или силовиками или, ранее, - бандитами и проститутками).
-- проявившие себя на соревнованиях юниоров в возрасте 16-20 лет должны попадать в "кузницы кадров" - команды единомышленников, нацеленные в первую очередь на передачу и приумножение знаний, как правило путем применения методов проектного обучения. Это не отменяет необходимость фундаментальной подготовки, но для тех, кто в силу проблем регионального образования не может сходу осилить опорный дисциплины" (физику-матанализ-механику-электротехнику-информатику) должны быть восстановлены "подготовительные отделения", или, как альтернатива, можно в порядке эксперимента заменить фундаментальную подготовку навыками работы с компьютерными ассистентами ("интеллектуальными калькуляторами" / САПР системами, коих полно по математике, механике, инженерной графике, электротехнике, электронике, физической химии) :: поколение миллениалов доказало возможность замены навыком владения калькулятором знания таблицы умножения или правил деления столбиком.
-- межотраслевые команды, навыки коммуникации и кооперации специалистов из разных областей.

2. Цели / "пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что"
-- сочетания стратегического планирования с горизонтом 5-50 лет с "гибкой" (Agile) методологией на тактическом уровне.
-- понятное всем "лозунговое" целеполагание, конкурсы на достижение результатов "за гранью возможного" по типу DARPA grand challenge, разрешение университетам расходовать средства на разработки в данных направлениях в рамках учебного процесса.
-- разработки "на стыке наук".
-- право на отрицательный результат.
-- коррекция целей по ходу научного поиска.
-- планирование и координация работ по различным направлениям для достижение синергии результата.

3. Ресурсы и гарантии / "деньги в цель"
-- "воронка" поэтапного конкурсного отбора мегапроектов (пример): по каждому перспективному направлению 10-15 победителей стадии инженерных записок, 5-7 победителей предпроектной стадии (аванпроект, НИР), 3-5 победителей стадии "эскиз-макет", 2-3 победителя стадии О1 "конструкторская документация, опытный образец".
-- "воронка доверия": отбор компаний с учетом успешного опыта ранее реализованных проектов. Блокирование докуска к сложным (и дорогим) контрактам компаний-однодневок. Стимулирование догосрочных приоритетов планирования в компаниях.
-- преодолеть "барьер финансового года". Гарантированное исполнение обязательств по запланированным закупкам. Заблаговременное проведение конкурсных процедур. Беспрепятственный перенос финансирования на следующий год при не проведенном своевременно конкурсе. Авансирование для компаний из "воронки доверия".
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

(комментарий для ЭС программы "Кадры для Цифровой экономики")
Для ответа на стоящие перед РФ вызовы цифровой трансформации необходима государственная программа "ликвидации цифровой безграмотности", комплекс мер по размаху аналогичный "ликбезу" столетней давности.

Обучение должно стать массовым, т.е. в первую очередь бесплатным, во вторую очереь - приносящим дивиденты ученикам.

Для этого есть и технические и финансовые предпосылки.

Основным итогам первой стадии пилотирования считаю отбор востребованных курсов. По мере роста числа обучаемых формируется экономическая целесообразность переноса части средств из режима софинансирования платы за курс обучения к оплате лицензии на право бесплатного предоставления материалов (онлайн) курса неограниченному количеству лиц. Это обеспечит предпосылку массового непрерывного онлайн-обучения "по потребности".

В части обеспечения возможности получения учениками дивидентов по ходу обучения, кроме возможности трудоустройства, предлагаю рассмотреть возможность направления части ресурсов на развитие технологий обучения "проектным методом", в ходе которого ученики с помощью наставников/менторов совместно реализуют проекты, имеющие коммерческую или техническую ценность, при этом и те и другие приумножают свои знания и опыт, а также имеют возможность получения оплаты по ходу образовательного процесса. Это особенно важно "для тех, кому за 30", т.е. для граждан, ведущих самостоятельный образ жизни. Продвигать такую форму обучения возможно посредством поддержки развития коворкингов, опен-спейсов, кружков и клубов по интересам на базе как ВУЗов, так и местной социальной среды. При необходимости готов дать дополнительные пояснения.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

"не прошло и два года"
https://academia.interfax.ru/ru/news/articles/8519
На прошлой неделе министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил, что Россия отойдет от Болонской системы подготовки кадров в вузах и будет формировать свой порядок обучения, который ориентирован на специалитет. Его поддержало Минпросвещения, где сообщили о готовности взаимодействовать с Минобрнауки по переходу обучения в педагогических вузах на специалитет уже с 1 сентября.

Впервые об отказе от Болонской системы заявил в середине марта председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин, который на фоне введенных в отношении РФ западных санкций сказал, что присоединение к данному процессу не оправдало себя. РФ стала участником Болонского процесса в 2003 году.
Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС - Отказ от Болонской системы образования не предусматривает возвращения к старой системе обучения в вузах, в России будет создана новая национальная система обучения, сообщил замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев.

"Речь не идёт о возвращении к системе, которая была до 91-го года (...) речь идёт о формировании национальной системы, которая бы учитывала и преимущества того этапа, их надо четко сформулировать (...) и тот опыт, который мы получили в последнее время, в том числе в условиях довольно широких международных контактов", - сказал Афанасьев на заседании Совета ректоров творческих вузов.

Он уточнил, что "когда мы говорим, что Болонская система в прошлом, мы говорим, что ограничения, которые требовала система, мы оставляем в прошлом, а позитивный опыт мы берём с собой".

"Система будет ориентирована на национальные интересны, с учётом наших международных интересов, с учётом интересов абитуриентов, и с учётом интересов вузов. Поэтому точно это требует профессиональной экспертной дискуссии, мы намерены ее организовать в ближайшее время", - добавил он.

По его словам, решение о том, продолжать обучение студентов по двухступенчатой системе или же перейти к одноступенчатой системе образования, будет принято для каждой области образования отдельно. Одним из аргументов при формировании новой системы станут потребности зарубежных студентов.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

https://www.russianlutheran.org/python/python.html
Из разнообразных рассказов о греческих мудрецах этого времени [середины I тысячелетия до нашей эры] можно видеть их бескорыстный интерес к окружающему миру. Они изучали движение светил, занимались геометрией, арифметикой, музыкой. Результаты, полученные в ходе этих ученых занятий, возможно, не превосходили достижений их восточных коллег. Астрономия вавилонян и геометрия египтян выглядит более развитой. Однако греческая наука обладала, по-видимому, с самого начала одной особенностью. В Вавилоне движение светил исследовалось ради астрологических предсказаний. В Египте геометрия изучалась преимущественно для нужд строительства, а также, возможно, для разметки полей. Арифметика была важна при хозяйственных и торговых расчетах. Греки, позаимствовав значительную часть своих знаний у египетских и халдейских мудрецов, отнеслись к этим знаниям несколько иначе. Они стали для них предметом бескорыстного интереса. Они сочли важным заниматься этими науками, не ожидая никаких практических результатов, а из любви к истине. Особенность греческой мудрости, в отличие от мудрости восточной, состояла в том, что знание было ценно само по себе. Оно представляло собой не свод практических рекомендаций, а незаинтересованное созерцание, имеющее в самом себе награду для созерцающего.
***
Искусство [в смысле: ремесло.- Ф.З.] создает вещи, либо необходимые для выживания, либо доставляющие чувственное наслаждение. Наука же становится возможна тогда, когда человек не обременен необходимостью добывать себе пропитание и не поглощен заботой о новых удовольствиях. Это и означает, что стремление к ясности бескорыстно. Наука о первых началах есть удел свободного человека, который не обременен поиском пользы. Можно по-разному представлять себе такого человека. Не исключено, что он достаточно богат и может позволить себе не трудиться ради куска хлеба. Возможно, впрочем, что он вовсе не богат, а просто беззаботен и неприхотлив. Так или иначе, это человек, обладающий досугом, способный сам распоряжаться своим временем и своими усилиями. Ни другие люди, ни обстоятельства жизни над ним не властны, они не могут полностью подчинить его себе и заставить стремиться к внешним, навязанным извне целям" [Гутнер Г. Философия. Античные мыслители.- М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2016. - 344 с.].
Созданная греками наука с полным основанием может быть названа занимательной в отличие от прикладной, чисто практической науки народов древнего Востока. Я вполне серьезно считаю, что в двадцатом веке мы вернулись к математике древних египтян и вавилонян. Не в смысле количества знаний, разумеется. Однозначно, мы знаем и умеем больше, чем даже Диофант и Архимед. Но наша математика - точно не бескорыстное занятие свободных людей, ищущих ясности. Нашим миром правят торгаши, которых по-настоящему интересуют только деньги, и многих они обратили в свою веру. Для них рыцари, пророки и мудрецы - лишние и никчемные люди, а высшее призвание математики - предсказывать колебания цен на нефть. В итоге сегодня наука стала точно таким же ремеслом как астрономия халдейских жрецов, составляющих гороскопы, и арифметика египетских писцов, подсчитывающих собранные налоги.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Кадры Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

Алексей Савватеев о катастрофе в области образования, унизительно низкой оплате труда и "охоте на ведьм": "я не знаю, что делать, чтобы это начало делаться. Я сообщаю вердикт: это приговор, это приговор стране".


В ИПМ, который был обвинен в падении Луны есть вакансии на 27 тысяч рублей, а в Индии человек подобного профиля получает зарплату 16 тысяч долларов в месяц, при том, что в среднем в Индии зарплата гораздо ниже чем у нас
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

охота на ведьм

Сообщение vctos »

"охота на ведьм" - один из рисков првлечения специалистов в критические отрасли.
В Москве осудили по делу о госизмене ученого Анатолия Губанова. Его приговорили к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима, сообщили РБК в пресс-службе Мосгорсуда.

Губанова арестовали в конце 2020 года. Следователи ФСБ заподозрили его в передаче за рубеж секретных разработок в авиационной промышленности. Губанов работал в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и по совместительству в МФТИ.

к 12 годам колонии строгого режима приговорили подчиненного Губанова в ЦАГИ — Валерия Голубкина. Следствие заявило, что тот по указанию начальника передал Нидерландам материалы, где содержалась государственная тайна. Речь шла о двух отчетах по проекту HEXAFLY-INT, которые ЦАГИ был обязан представить партнерам и которые по указанию Губанова Голубкин передал коллегам из Нидерландов. Защита рассказывала, что это были работы по международному проекту HEXAFLY-INT по созданию гиперзвукового пассажирского самолета на водородном топливе. Голубкин говорил, что это был открытый проект.

Его защита также говорила, что ФСБ считает «контактом» Голубкина гражданина Бельгии Йохана Стиланта — представителя Европейского космического агентства, который координировал проект HEXAFLY-INT. По словам адвокатов, ученый не занимался сбором сведений для отчетов, а лишь помогал оформлять их по распоряжению своего непосредственного руководителя. Единственное доказательство, которое ФСБ на тот момент представила, — это показания его начальника Губанова, писал ученый в своем письме из СИЗО. По словам Голубкина, тот заключил сделку с ФСБ. В день задержания Губанова у Голубкина прошел обыск, сообщалось в письме.
https://www.rbc.ru/politics/27/10/2023/ ... 06fbee9628
«В ноябре 2018 года по указанию своего начальника Голубкин передал координатору проекта HEXAFLY-INT Йохану Стиланту (ESA-ESTEC), которого следствие считает так называемым контактом, отчеты о проделанной работе. Сам он не занимался сбором информации для этих отчетов, а лишь помогал оформлять их. Защита считает, что вины Голубкина в передаче отчетов нет, поскольку он действовал, выполняя распоряжение своего непосредственного руководителя»

Голубкин в своем письме назвал ... уголовные дела против ученых — «современным трендом», который угрожает реальным ущербом безопасности страны, так как прорывные научные исследования, «в том числе имеющие оборонное значение», невозможны без сохранения преемственности научных школ.
https://www.rbc.ru/society/20/09/2021/6 ... 48735283e2
Известные дела о госизмене против ученых

Валерий Митько — 78-летний президент Санкт-Петербургской арктической общественной академии наук — обвиняется в том, что во время одного из визитов с лекциями в Китай вывез в своем чемодане документ с характеристиками подводных лодок, в том числе российской.

Алексей Воробьев — доцент МАИ, преподавал теорию и проектирование ракетных двигателей. В апреле получил 20 лет колонии; кроме госизмены ему вменялось приготовление к незаконной передаче сырья, оборудования или технологий, которые могут быть использованы при создании вооружений, и покушение на контрабанду таких материалов. В суде упоминалось, что у Воробьева есть «обширные, устойчивые связи за пределами территории Российской Федерации, в том числе в Китайской Народной Республике».

Виктор Кудрявцев, Владимир Лапыгин, Сергей Мещеряков и Роман Ковалев — научные сотрудники ЦНИИмаш — головного научного предприятия «Роскосмоса». Обвиняются в госизмене по разным основаниям; дело Кудрявцева, например, связано с исследованием в области аэродинамики, проведенным совместно с европейскими институтами. Кудрявцев скончался от рака в апреле 2021 года. Он находился на свободе, следствие в отношении него было приостановлено.

Алексей Темирев — профессор электромеханического факультета Новочеркасского университета, получил семь с половиной лет колонии. По данным «Коммерсанта», ему вменяли утечку сведений о технике для ВМФ; издание отмечало, что Темирев работал с аспирантом из Вьетнама.

Александр Луканин — физик из Томска, бывший сотрудник НИИ ядерной физики, Института физики прочности и материаловедения СО РАН и Томского политехнического института, работавший в Китае и Южной Корее; фабула обвинения не раскрывалась.
https://www.rbc.ru/society/20/09/2021/6 ... 48735283e2
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Инкубаторы талантов: Bell Labs

Сообщение vctos »

Наши принципы управления заключались в том, что мы нанимали талантливых людей, знакомили их с условиями работы, в общих чертах обрисовывали, что мы хотим от них получить и предоставляли полную свободу. Это не означало обязательного финансирования всех идей. Руководство проявляло избирательный подход по поводу того, что делали сотрудники. Разумеется, есть риск ошибочно отвергнуть хороший проект, но опыт показывает, что сильная идея все равно пробьет себе дорогу.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 2. Человеческий капитал Аэронет 2.0 (направление ДК Аэронет 2.0)

Сообщение vctos »

УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ И ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Материалы Международной конференции
«HR-тренд 2015: управление талантами и трансформация корпоративной культуры»
(13–14 ноября 2015 г., г. Томск)
1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, ТАЛАНТЫ И СОТРУДНИКИ С ВЫСОКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ
2. ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
3. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
4. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА – ФАКТОР И ЭФФЕКТ ТРАНСФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И УПРАВЛЕНИЯ ТАЛАНТАМИ
5. РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕРСОНАЛА С ВЫСОКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ
Сегодня человеческий капитал признан самым ценным ресурсом, намного важнее, чем
природные ресурсы или какие-либо другие. Именно человеческий капитал, а не материальные средства производства, является основным показателем конкурентоспособности и экономического роста государства.
***
Человеческий капитал в системе национального богатства страны занимает доминирующее место. Так, например, физический капитал (обычно исчисляемый и трактуемый как национальное богатство), или накопленные материальные блага, составляет лишь 16% от общего богатства в мире: природные богатства, или природный капитал, оценивается в 20%; человеческий капитал – накопленные вложения в человека – составляет 64% от мирового богатства
***
Вкладывая средства в образование, обучающиеся и их родители, отмечает Г.С. Беккер, сопоставляют ожидаемую предельную норму отдачи от таких вложений с доходностью альтернативных инвестиций (процентами по банковским вкладам, дивидендами по ценным бумагам и т.д.)
***
Состояние современного образования задает развитие страны на многие годы вперед.
***
«…именно продукция образовательных и подготовительных систем определяет производственный уровень страны и, следовательно, ее конкурентоспособность». «…высшее образование является ключевым универсальным элементом этих систем, обеспечивающим устойчивое человеческое развитие»
***
Сегодня государственная политика такова, что обучение в высшей школе все в большей степени становится платным и возможность поступить в университет, особенно ученикам из сельских школ, уменьшается из года в год. Статистика утверждает, что «полностью доступно платное образование для 12,7% молодежи, для 42,1% оно сопряжено с необходимостью отказывать себе во всем, а для 44,8% платное образование недоступно вовсе».
В рейтинге расходов на образование в долях ВВП (3,8–4% ВВП в последние годы) Россия в 2009 г. находилась на 109-м месте из 186 стран.
Вложения
287487136.pdf
Материалы Международной конференции
(3.98 МБ) 3656 скачиваний
Ответить