317-ПП, управление портфелем проектов, обновление

Ответить
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

317-ПП, управление портфелем проектов, обновление

Сообщение vctos »

317-анализ.docx
Итоги проведенного анализа
(20.5 КБ) 2187 скачиваний
317-роли.docx
Анализ ролей участников согласно ПП-317
(46.8 КБ) 2169 скачиваний


Ссылки на НПА


Методология управления проектами НТИ (текст восстановлен по скану)
Methodology_controls_NTIs.docx
(1007.42 КБ) 2385 скачиваний



ПРАВИЛА приемки ключевых контрольных точек и целевых показателей проектов НТИ (текст восстановлен по скану)
ПП-317
317.pdf
(517.46 КБ) 2191 скачивание
29 09 16 СМПД чистовой вариант[2].docx
(329.14 КБ) 2276 скачиваний
ГОСТ ИСО 21500-2014.pdf
(1.25 МБ) 2228 скачиваний

Управление проектами, программами и портфелем проектов. РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ
gost_r_iso_21504-2016.pdf
(229.52 КБ) 2236 скачиваний


gost_r_58305-2018.pdf
(198.94 КБ) 2317 скачиваний

ГОСТ Р 54870―2011 Проектный менеджмент ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ
gost-54870.pdf
(249.12 КБ) 2199 скачиваний


gost-54871.pdf
(267.89 КБ) 2253 скачивания
gost-54869.pdf
(254.38 КБ) 2214 скачиваний
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП

Сообщение vctos »

Управление проектом
Screenshot from 2020-06-03 08-09-57.png
Управление программой
Screenshot from 2020-06-07 17-57-51.png
Управление портфелем проектов
Screenshot from 2020-06-03 08-47-21.png
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП и управление портфелем проектом

Сообщение vctos »

ГОСТ Р 54870―2011 Проектный менеджмент ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ
3.5 компонент портфеля: Проект или программа, которые выполняются в рамках портфеля.
3.6 корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия плану.
3.3 изменение в компоненте: Изменение утвержденного ранее содержания, сроков, ресурсов в компоненте (проекте, программе), а также установленных процедур управления.
3.8 портфель проектов: Набор компонентов, которые группируются вместе с целью эффективного управления и для достижения стратегических целей организации.
3.11 программа: Совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
3.12 проект: Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений.
3.7 ограничение: Фактор, влияющий на ход исполнения компонента портфеля и/или портфеля в целом.
4 Организация управления портфелем проектов
должны быть определены следующие роли:
- комитет управления портфелем проектов – коллегиальный орган, образованный для принятия наиболее важных решений по управлению портфелем проектов;
- руководитель портфеля – лицо, ответственное за текущее управление портфелем проектов и отчитывающееся перед комитетом управления портфелем проектов;
- офис управления портфелем проектов – организационная структура, предназначенная для административной поддержки руководителя портфеля проектов и комитета управления портфелем проектов.
Для каждого из компонентов портфеля должна быть сформирована организационная структура управления согласно стандартам ГОСТ Р 54869—2011 (раздел 4) для проектов и ГОСТ Р 54871—2011 (раздел 4) для программ.
Управление портфелем проектов представляет совокупность следующих
процессов:
а) группа процессов обеспечения управления портфелем:
1) процесс сбора информации об условиях, ограничениях и требованиях
к портфелю проектов;
2) процесс формализации процедур управления и параметров оценки
портфеля проектов;
б) группа процессов формирования портфеля проектов:
1) процесс идентификации компонентов портфеля;
2) процесс оценки компонентов портфеля;
3) процесс расстановки приоритетов;
4) процесс оптимизации и балансировки портфеля проектов;
5) процесс авторизации портфеля проектов;
в) группа процессов мониторинга и контроля портфеля проектов:
1) процесс контроля реализации портфеля проектов;
2) процесс управления изменениями.
Процессы управления портфелем проектов выполняются последовательно, с определенной цикличностью.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП и управление портфелем проектом

Сообщение vctos »

ГОСТР ИСО 21504—2016
Управление проектами, программами и портфелем проектов. РУКОВОДСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ
2.1 портфель проектов (portfolio): Набор компонентов, которые группируются вместе с целью
эффективного управления и для достижения стратегических целей организации.
2.3 менеджер (руководитель) портфеля проектов (portfolio manager): Лицо или организация,
ответственные за управление портфелем проектов, которые могут быть поддержаны командой управления портфелем проектов
2.4 согласование со стратегией (strategic alignment): Результат выбора и согласования компонентов портфеля для обеспечения вклада в достижение стратегических целей организации.
Screenshot from 2020-06-03 08-13-41.png
управление портфелем проектов связано с необходимостью последовательного подхода к управлению стратегически согласованными проектами, программами, портфелями и другими связанными мероприятиями ... с тем чтобы:
1) обеспечить инвестиции в компоненты портфеля проектов, которые должны соответствовать
выбранной стратегии организации;
2) оптимизировать производственные возможности и мощности организации;
3) максимизировать эффекты и выгоды от инвестиций;
4) определять и контролировать ожидания заинтересованных сторон;
5) обеспечивать «прозрачность» состояния и динамики компонентов портфеля проектов.
***
Управление портфелем проектов должно состоять из комплекса взаимосвязанных организационных процессов и методов, с помощью которых организация выделяет и распределяет ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей.
Управление портфелем проектов позволяет согласовывать компоненты портфеля проектов со
стратегическими целями организации, приоритетами заинтересованных сторон, а также с подходами и
ценностями, принятыми в организации
управление портфелем проектов также можно рассматривать как
непрерывный процесс принятия решений, в результате которого перечень компонентов портфеля
проектов в организации будет периодически пересматриваться
для согласования с текущей стратегией
организации
.
Компоненты портфеля проектов
можно изменять, а также ускорять их выполнение, откладывать или прекращать их реализацию.
Screenshot from 2020-06-03 08-35-29.png
5. Управление портфелями проектов
  • 5.2 Определение целей портфеля проектов
  • 5.3 Идентификация потенциальных компонентов портфеля проектов
    a) анализ уже выбранных и потенциальных компонентов портфеля проектов;
    b) увязка выбранных и потенциальных компонентов портфеля проектов со стратегическими
    целями организации.
  • 5.4 Разработка плана портфеля проектов
    d) взаимозависимости между компонентами портфеля проектов.
  • 5.5 Оценка и выбор компонентов портфеля проектов
    Потенциальные компоненты портфеля проектов следует выбирать для включения в портфель
    проектов по результатам оценки их возможного вклада в достижение стратегических целей организации. используя при этом установленные критерии отбора. Отбор включает в себя присвоение приоритетов каждому из возможных компонентов портфеля проектов и балансировки всего состава портфеля
  • 5.6 Проверка портфеля проектов на соответствие стратегическим целям организации
  • 5.7 Оценка показателей исполнения портфеля проектов и отчетность
  • 5.8 Балансировка и оптимизация портфеля проектов
    5.8.1 Общие сведения
    Менеджер портфеля проектов должен балансировать и контролировать портфель проектов, включая (но, не ограничиваясь) последовательность реализации компонент портфеля, оптимизацию ресурсов, управление рисками портфеля проектов, изменение компонентов портфеля проектов и
    оптимизацию синергии взаимодействия между ними.
    5.8.2 Оптимизация компонентов портфеля проектов
    5.8.3 Поддержание портфеля проектов
    5.8.4 Оптимизация ресурсов
    5.8.5 Управление рисками портфеля проектов
    5.8.6 Контроль изменений содержимого портфеля проектов
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП и управление портфелем проектом

Сообщение vctos »

ГОСТ Р 54869―2011 Проектный менеджмент ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ
В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к следующим функциональным областям управления проектом:
- управление содержанием проекта;
- управление сроками проекта;
- управление затратами в проекте;
- управление рисками проекта;
- управление персоналом проекта;
- управление заинтересованными сторонами проекта;
- управление поставками проекта;
- управление качеством в проекте;
- управление обменом информацией в проекте;
- управление интеграцией проекта.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП и управление портфелем проектом

Сообщение vctos »

ГОСТ Р 54871―2011 Проектный менеджмент ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОГРАММОЙ
Управление программой включает совокупность процессов управления, которые могут выполняться как последовательно, так и параллельно.
5.2 Процесс инициации программы
5.3 Процессы планирования программы
5.3.1 Процесс планирования содержания и выгод программы
5.3.2 Процесс разработки расписания программы
5.3.3 Процесс планирования бюджета программы
5.3.4 Процесс организационного планирования программы
5.3.5 Процесс планирования управления поставщиками программы
5.3.6 Процесс планирования управления рисками программы
5.3.7 Процесс планирования коммуникаций программы
5.3.8 Процесс планирования управления изменениями программы
5.4 Процесс обеспечения исполнения программы
5.5 Процесс запуска проекта программы - своевременная инициация и запуск проекта в соответствии с расписанием программы.
5.6 Процесс контроля выполнения программы и управления изменениями программы
5.7 Процесс приемки результатов проектов и организация использования промежуточных выгод программы
5.8 Процесс закрытия проекта программы
5.9 Процесс завершения программы
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП и управление портфелем проектом

Сообщение vctos »

Итоги анализа ПП-317 в совокупности с производными документами и государственными стандартами
Выявленные особенности
В ПП-317 ДК определена как план мероприятий (проект), но по сути является совокупностью (портфелем или программой) взаимосвязанных проектов. В ПП-402 прямым текстом говорится о программе взаимосвязанных проектов: «программа по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы" - документ, содержащий совокупность взаимосвязанных проектов и мероприятий по поддержке разработки, актуализации и реализации "дорожных карт" Национальной технологической инициативы».
Из ПП-317 невозможно определить ответственных за реализацию НТИ в целом и отдельных дорожных карт НТИ. Ответственность обычно несут принимающие решения, процесс принятия решений по реализации НТИ противоречив из-за смешения методик «инициатива снизу» и «назначения сверху».
По тексту ПП-317 и приложений к нему примерно треть функций ПО НТИ сводится к роли почтового офиса – пересылка документов между участниками отбора проектов. При этом требования к объему экспертизы проектов по существу в ПП-317 отсутствуют полностью.
В рамках реализации дорожных карт у РГ и ИЦ отсутствует возможность влияния на этапах реализации, завершения и внедрения проектов по реализации дорожных карт. Т.е. почти полностью отсутствует возможность влияния на процесс исполнения дорожных карт.
Описание функциональной роли ПО НТИ в ПП-317 слабо соответствуют ГОСТР 58305—2018 «СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Проектный офис».
Из описания проектов разработки дорожных карт НТИ отсутствует необходимость конкретизации роли Заказчика.
В требованиях к проектам НТИ отсутствует необходимость конкретизации роли Заказчика.
МЕТОДОЛОГИЯ управления проектами Национальной технологической инициативы основана на гейтовом подходе, предусматривает «Уточнение содержания проекта НТИ и его параметров, повышение точности и детализации плана … последовательно на каждой стадии жизненного цикла проекта.», что не вполне соответствует духу ПП-317.

Рекомендации
РГ должна активно участвовать в формировании запросов на проект в соответствии с МЕТОДОЛОГИей управления проектами НТИ. Совместно с ИЦ и заинтересованными организациями в рамках обеспечения календарного плана реализации ДК заблаговременно формулировать идею и модель проекта по реализации ДК, выявлять потенциальных исполнителей проектов, подготавливать обоснование выбора единственного исполнителя или конкурсную документацию. Для обеспечения возможности участия в контроле реализации дорожных карт на этапе отбора проектов добиваться включения представителей ИЦ в состав управляющих советов проектов НТИ
Рассматривать процесс подготовки, отбора и реализации проектов ПП-317 в соответствии с принципами гейтового подхода и методологии управлениями проектов НТИ, утвержденной приказом АО РВК от 16.мая — 2017 г. № 51/17.
Для устранения терминологической неопределенности ПП-317 и производных нормативов добиваться приведения терминологии в соответствие требованиям государственных стандартов по проектному менеджменту (управлению проектами).
Рассматривать НТИ как портфель проектов, компонентами которого являются взаимосвязанные направления реализации (дорожных карт). Направления НТИ сгруппированы вместе с целью эффективного управления и для достижения стратегических целей.
Организацию управления НТИ в целом привести в соответствие требованиям ГОСТ Р 54870―2011 «ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ».
Рассматривать совокупность мероприятий по разработке ДК как проект, приводить нормативную базу по разработке и реализации ДК в соответствие требованиям ГОСТ Р 54869―2011 «ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТОМ», в первую очередь упорядочивать распределение ролей и функций (Заказчик, Куратор, Руководитель, Команда).
Рассматривать направления НТИ (дорожные карты) как программы проектов, компонентами которых являются взаимосвязанные проекты по реализации дорожных карт. Обоснование: реализация дорожной карты НТИ сводится к реализации совокупности взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Платформа НТИ

Сообщение vctos »

ПП-317:
7(1). Рекомендовать автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы":
обеспечивать проведение экспертно-аналитических мероприятий в целях подготовки предложений о формировании планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;
принимать участие в разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт")
Национальной технологической инициативы и проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, а также во внесении изменений в планы мероприятий ("дорожные карты") Национальной технологической инициативы.
(п. 7(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.04.2020 N 562)
"СГА 102. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий" (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 20.10.2017 N 12ПК) (ред. от 08.11.2019)
3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия;
основной этап экспертно-аналитического мероприятия;
заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия.
3.2. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в целях предварительного изучения предмета и объектов мероприятия, подготовки программы и рабочего плана его проведения.
Основной этап экспертно-аналитического мероприятия заключается в непосредственном исследовании его предмета, по результатам которого оформляется заключение.
На заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия формируются выводы, подготавливаются предложения (рекомендации), оформляется и представляется на рассмотрение Коллегии Счетной палаты отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
??? Предмет ???
2.4. Предметом экспертно-аналитического мероприятия Счетной палаты являются организация и функционирование финансовой системы Российской Федерации, организация бюджетного процесса, порядок формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральной собственностью и иными ресурсами (далее - федеральные и иные ресурсы) в пределах компетенции Счетной палаты, а также законодательное регулирование в сфере экономики и финансов, в том числе влияющее на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия определяется на этапе формирования проекта плана работы Счетной палаты на очередной год (либо при корректировке плана в виде включения в него новых мероприятий) и отражается, как правило, в наименовании экспертно-аналитического мероприятия. Предмет экспертно-аналитического мероприятия в ходе его проведения изменению не подлежит.
??? Цели и задачи ???
2.3. Задачами экспертно-аналитического мероприятия являются:
исследование актуальных проблем финансовой системы Российской Федерации, формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
исследование причин и последствий нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
??? Программа ???
5.1. Основной этап экспертно-аналитического мероприятия заключается в сборе (по месту нахождения Счетной палаты или по месту нахождения объектов экспертно-аналитического мероприятия) и анализе фактических данных и информации о предмете мероприятия, в непосредственном исследовании предмета экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с целями и вопросами, содержащимися в программе (единой программе) его проведения. Результатом проведения данного этапа являются оформление заключения по результатам анализа или обследования и рабочая документация.
5.2. Сбор фактических данных и информации осуществляется, как правило, посредством направления запросов Счетной палаты о предоставлении информации в объекты экспертно-аналитического мероприятия, а также в иные органы и организации
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП процесс разработки ДК

Сообщение vctos »

РазработкаДК-visio.pdf
(103.56 КБ) 2195 скачиваний
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Проект изменений в 317-ПП

Сообщение vctos »

2020.06.14 Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка
(85 КБ) 2174 скачивания
2020.06.14 проект ПП 317 с ЖДК.doc
Проект изменений ПП-317
(26.13 КБ) 2226 скачиваний
2020.06.13 Обновленная форма ДК.docx
Обновленная форма ДК
(93.61 КБ) 2201 скачивание
структура ДК итог с графиком.xlsx
Структура ДК с графиком
(40.99 КБ) 2188 скачиваний
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП, управление портфелем проектов, обновление

Сообщение vctos »

2019_Regstandart_NTI_methodrec.pdf
Региональный стандарт НТИ "Методические рекомендации по инструментам развития и поддержке НТИ в регионе"
(7.27 МБ) 2217 скачиваний
Аватара пользователя
vctos
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вт май 05, 2020 10:04 am

Re: 317-ПП, управление портфелем проектов, обновление

Сообщение vctos »

По сообщению Форбс со ссылкой на БД СПАРК на информационную и экспертную поддержку НТИ в 2020 году был одобрен грант в пользу РВК в размере 11,4 млрд рублей.
Из базы данных СПАРК следует, что всего правительство одобрило РВК грантов на 38,7 млрд рублей, из которых перечислено 20,4 млрд рублей. Самый крупный из них — на 11,4 млрд рублей — РВК одобрили в 2020 году. Это деньги на информационную и экспертную поддержку НТИ.
Ответить